Как это выглядит в Латвии?
Постоянное повышение налогов и коммунальных тарифов, бесстыдная монопольная деятельность, которую контролирующие органы просто «не видят».
Да, в отличие от «ужасного социализма», человек теперь может гордиться своей нетрадиционной сексуальной ориентацией или выбирать из более чем 10 гендерных типов. Но он совершенно бесправен, когда речь идет о социально-экономических правах.
А ведь предупреждала Маргарет Тэтчер: «Никакие другие права не могут существовать без экономических прав».
В Латвии, которая de iure находится в Организации экономического сотрудничества и развития, прозванного Клубом богатых стран, ситуация парадоксальна. Наши богатые и стратегические "друзья" помогли демократически избранным государственным служащим за 10 лет создать нашей стране 11,18 миллиардов внешнего долга (куда пошли эти деньги обществу так и не объяснили), вывести из страны в 2018 году 5 миллиардов нерезидентских денег, обозлить людей до степени, когда они голосуют по этническому принципу, уничтожая последний шанс на социальное единство. И - вишенкой на торте - разрушить экономические отношения с нашими восточными соседями.
Игорь Мейя.
Из страны, предположительно, навсегда выехала четверть населения. Эти люди помогают поднимать экономику стран-партнеров. У них же за 250 миллионов евро куплены бронетранспортеры 1970-х годов, для которых уже и запчастей никто не производит…
Неуважение к Латвии как к новому партнеру очевидно.
Последние яркие примеры – ликвидация банка ABLV Bank без уверенных доказательств вины. Вывод денег нерезидентов из страны и заявление новых властей о том, что Латвия больше не будет Балтийским финансовым расчетным центром.
И это в то время, как в Люксембурге - в центре Европы! - уже в аэропорт вас встречает огромный плакат на русском языке, предлагающий вложить деньги в местные банки. Ах да, премьером Люксембурга когда-то был нынешний президент Европейской комиссии Жан Клод Юнкер. Наверное, именно поэтому "охотники за грязными деньгами" в эту страну и не суются...
Но тогда о каких общих правилах игры в Европейском финансовом пространстве мы можем говорить? Куда переместится теперь Балтийский финансовый центр? В Вильнюс? Таллин? А может в Неваду или Далавер?
Но не будем валить всё на злые внешние силы.
Наши экономические потери - это итог потери самоуважения и роста жадности, глупости, вожделения власти, гражданской пассивностью общества. Лень идти на избирательный участок, нет ни времени ни желания хоть сколько-нибудь разобраться в том, как делается политика страны, чтобы попытаться ее изменить.
В результате мы имеем правительство во главе с "Новым Единством», еле-еле переползшим 5-процентный барьер. Задайте себе вопрос: с какой стати правительству под руководством Кришьяниса Кариньша, гражданина Латвии и США, реализовывать ваши интересы, а не интересы наших "стратегических партнеров"?
На мой взгляд, основные внешнеэкономические задачи, поставленные "партнерами" нашему правительству на следующие четыре года, таковы:
1) как можно быстрее ликвидировать банк ABLV и в ходе этого процесса перевести национализированные «неправильные деньги» на «правильные» счета;
2) провести приватизацию государственных предприятий;
3) получить порты Латвии в полную государственную собственность;
4) увеличить размер виртуального государственного внешнего долга за счет средств налогоплательщиков;
5) продолжить закупку военной техники, списанной в других странах.
Зачем всё это делается? Не исключаю, что Латвию целенаправленно освобождают от населения, намеренно создавая здесь буферную зону. Для этого, в частности, и нужен захват портов, тогда они, наконец перестанут заниматься транзитом, а станут базами кораблей НАТО с ракетами средней дальности или без них.
Совпадают ли эти цели с интересами большей части латвийского общества? Думаю, нет. Но если мы не восстановим самоуважение, то как помешаем реализации этого сценария?
Есть старая поговорка: самый глупый заяц - тот, кто думает "если я буду хорошо себя вести, меня не убьют".
Латвийский политический истеблишмент превращает Латвию в такого зайца."