Но сегодня уже не до анекдотов. За кем в следующий раз приедет «черный воронок»? Сколько сотрудников «Сатиксме» познакомятся с меню полицейского изолятора? И главное – ради чего?
На последний вопрос ответ известен: ради того, чтобы расправиться с коалицией в Рижской думе – партиями «Согласие» и «Честь служить Риге». Все арестованные – а такого вала арестов еще не припомнит новейшая история страны! – так или иначе связаны с «Согласием» или ЧСР.
Вы скажете: но они же все проходят по одному делу! И что же теперь – не бороться с коррупцией? Бороться, конечно! Но давайте посмотрим, как происходит эта борьба.
Вот не далее как в январе Бюро по надзору за закупками аннулировало конкурс минобороны на закупку бронемашин на сумму 200 млн. (прописью ДВЕСТИ миллионов!) евро. Оказывается, условия конкурса специально написали под победителя – финскую кампанию.
Где же аресты? Почему из здания на Кр. Волдемара под телекамеры не выводят чиновников, писавших эти условия под конкретного заказчика? Или так сложно установить их фамилии?
В марте выяснилось, что Latvijas dzelzceļš потратил на рекламу и спонсорство 2,5 млн. евро. Причем большая часть денег досталась мотоклубу, где тренировался сын министра сообщения Улдиса Аугулиса.
Министр арестован? Допрошен? Показан в вечерних новостях на всю страну?
Это только два примера из множества. Конкурсы на закупку электричек, оружия, самолетов – везде вопросы, вопросы, вопросы. А где же аресты?
Почему борьба с коррупцией странным образом выливается в аресты и обыски только у двух партий? Которые по «случайному», видимо, «совпадению» cтоят костью в горле нынешней правительственной коалиции.
Такая избирательная «борьба с коррупцией» ничего общего с коррупцией не имеет. В вот с борьбой имеет, точнее с расправой - расправой с неугодными власти политиками. У неё и в самом деле есть прекрасная возможность побороть коррупцию. Только начать тогда придется с себя.
Андрей Козлов,
член правления партии «Согласие»,
депутат Рижской думы.