Он заявил, что в свое время НФЛ начал пробуждать всю Латвию - всех, независимо от национальности, возраста и профессии.
"Было много дискуссий о том, как правильнее пробуждаться. Было бы ошибкой думать, что это происходило без споров, что у всех было одно мнение обо всем и что каждый вставал и ложился с народной песней на устах. У каждого было свое представление о скорости, об участниках и о дальнейшем. Но ясно было одно - надо открыть глаза и встать на ноги. И споры, бывшие до этого, перестали иметь значение. Потому что удалось - мы пробудились", - подчеркнул президент.
Он отметил также, что каждый член НФЛ на своем месте и в свое время делал, что мог, и оказалось - именно то, что нужно. Причем именно видимый и невидимый труд каждого НФЛ-овца заново нанес на карту мира Латвию, Литву и Эстонию.
Одновременно Ринкевич признал, что не каждая мечта завершается счастливым концом. Так произошло в Украине, где "Россия не хочет допускать пробуждения еще одного народа".
"Украина - не задворки России и никогда ими не будет, так как Крым - это Украина, Донбасс - это Украина, Харьков - это Украина, Херсон - это Украина и Запорожье - это Украина. Латвия рядом и будет рядом, и будет поддерживать Украину, пока та не отдалится от империи лжи и зла", - заявил президент.
Ринкевич напомнил, что колесо истории часто совершает поворот в момент, когда каждый индивид благодаря своему упорству и своей вере способен изменить ход истории.
"Оказалось, внезапно услышать друг друга и сотрудничать между собой способны величайший националист и самый открытый гражданин мира. Вместе работают бабушка из Кенгарагса и молодая семья из Цесиса. Потому что у нас есть общие ценности, которые объединяют. И ради них мы способны полностью забыть о своих различиях", - сказал он.
"Независимость - величина постоянная. Как только мы расслабляемся и перестаем проявлять интерес к своей свободе, ею начинает интересоваться кто-то другой. Как только мы начинаем ленивее пахать свою землю, из кустов вылезают чужие пахари. За свою свободу мы боролись 35 лет назад, боремся сейчас и должны будем бороться 35 лет спустя", - подчеркнул Ринкевич.