Герой эксперимента, участник объединения Apeirons Гунар Грабинскис пояснил журналистам: проблем с внутренними рейсами у него не возникало, поэтому он решил выбрать международный. И почувствовал себя уязвленным.
«Планировалось поехать, но пришлось, к сожалению, остаться дома. Печально», — сказал он.
Сотрудник Apeirons Райтис Бриедис добавил, что компания рекламирует свой транспорт как повышенно комфортный:
«Покупаем билеты — там ничего не требуется, и думаем: классно, у них всё налажено. Приезжаем на автовокзал, и там водитель выглядит совершенно растерянным. Не знает, что делать».
Lux Express Latvia выражает сожаление по поводу случившегося. На предприятии подчеркнули, что пассажир получил отказ ехать, сидя в кресле-коляске, потому что международные рейсы для размеров коляски не подходят. Ему предложили убрать коляску в багажное отделение, но пассажир отказался.
Однако с тем, что нужно внести изменения в электронную систему продажи билетов, введя в бланке указание об инвалидности пассажира, предприятие не согласно:
«Это международные рейсы, и мы полагаемся на европейское регулирование, которое гласит: пассажиры с нарушениями передвижения могут путешествовать. И мы никоим образом не пытаемся им препятствовать, но пассажиру за 36 часов до выезда нужно проинформировать перевозчика и, желательно, автовокзал», — указал представитель Lux Express Latvia Кришьянис Рекис.
В обществе Apeirons возразили, что при покупке билета об этом не было написано.