Глава приюта Данута Приеде говорит, что такие правила существовали здесь всегда, просто им следовали не так жестко, как сейчас. Она уверена, что против нее ведется очерняющая кампания отдельными волонтерами. Например, в Резекненском филиале на нее натравили даже Госполицию.
«В начале года Госполиция обыскивала наш филиал, что мы там перчатки делаем из котов. Поэтому я маленько обиделась и закрыла филиал, потому что нет смысла», - рассказала руководитель приюта для животных Mežavairogi Данута Приеде.
Сами волонтеры не считают, что они ведут процесс травли приюта, однако и не отрицают - их цель прекратить его деятельность. По их мнению, Mežavairogi работает с многочисленными нарушениями.
Так, волонтер Елена Румянцева рассылает письма в различные инстанции с требованием закрыть приют. Последнее коллективное письмо было отправлено в Бюро по борьбе и предотвращению коррупции. Елена Румянцева считает, что в приюте слишком высокий процент эвтаназии. Это, по ее мнению, происходит, поскольку приют обслуживает порядка 40 самоуправлений Латвии, где отлавливает бродячих животных, но у него нет достаточных ресурсов и площадей для их содержания.
«Есть мнение, что Латвия перенасыщена бездомными животными и их нужно как можно скорее убрать. Каким образом это сделать - только эвтаназией. Мы категорически против этого. Потому что мы не боги, мы не имеем права решать за животных, жить ему сегодня или жить ему завтра. Поэтому мы просто призываем к гуманному отношению к животным. В любом приюте. Мы знаем и понимаем, как относятся к животным в других приютах. И мы знаем, где животных любят и о них заботятся, а где это только бизнес», -заявила волонтер Елена Румянцева.
По мнению Елены, самоуправления не должны заключать договор с обществом, у которого долги по налогам порядка 12 тысяч евро, а также административные правонарушения. На сайте Dzīvnieku policija указано, что у Mežavairogi заключены договоры с 20 самоуправлениями. «Личное дело» отправило запросы во все самоуправления с целью получить копию договора.
По поводу налоговой задолженности приюта в Службе Госдоходов «Личному делу» сказали, что она есть, но была снижена с 12 тысяч евро до 5911 евро. В связи с налоговой амнистией и обязательством приюта выплатить всю сумму сразу. Сумма договора с Кекавским самоуправлением составляет 41 999 евро.
Что касается количества эвтаназий, то здесь Данута Приеде подчеркивает, что ее приют не является лидером в Латвии. По ее словам, больше всех животных усыпляют Резекненские и Даугавпилские приюты. Однако, статистика это не подтверждает. Так, по данным за 2017 год в Mežavairogi были усыплены 201 собака и 363 кошки. Для сравнения – Даугавпилсский приют усыпил 72 собаки и 388 кошек. Резекненский – 41 собаку и 241 кошку.