Агнесе попробно излагает историю своего сына в социальной сети Facebook:
"Сердита. 31 мая мой сын завершил прохождение СГО в Адажи. Он уже до службы хотел учиться на юриста, но не хотел, чтобы обязательный призыв прерывала ритм учебы. Его отец, ныне покойный, тоже когда-то учился, чтобы стать судьей, поэтому он был очень рад узнать, что каждый, кто добровольно идет на службу, имеет право на оплаченное место в государственном университете, например LU, RSU или RTU.
Тщательно взвесив все варианты и перспективы, сын в указанные сроки подал в RSU необходимые документы. Я горжусь выбором сына и уже вздохнула с облегчением, что его будущее начинает налаживаться, но вот он получил известие, что его не приняли.
Как??? Документы поданы вовремя, но обещанное автоматическое зачисление на выбранный курс не состоялось. Обеспокоенная, я позвонил в Национальные вооруженные силы в пятницу - они ничего не знали, но в понедельник передали информацию ответственным лицам.
В самое жаркое время года для поступления в вузы в Минобразования не дозвониться - из 10 набранных номеров, начиная от помощника Чакши до бухгалтеров, ответила только одна девушка, и то сделало это во время своего отпуска. Наконец я лихорадочно позвонила в RSU".
Женщина отмечает, что еще прежде чем подавать документы -тщательно ознакомилась с информацией, правилами и законами, и позвонила сама, чтобы в ВУЗе подтвердили, что моего сына примут. Она утверждает, что месяц назад ей по телефону устно подтвердили в RSU, что ее сына примут. А теперь вдруг – знаете, нет, не примут.
Она не теряет надежды, что сын после службы в армии все таки поступит на выбранную специальность. Даже если придется добиваться через Министерство образования и Министерство обороны, чтобы ректор наконец-то прочитал новые правила и внедрил их в повседневную жизни своего университета.
"Закон на нашей стороне, но мы можем не успеть. Они могут не успеть. Теперь они будут рассматривать заявку 2 недели, ответят еще через 2 недели, а 28.08. уже запланировано начало занятий, - пишет женщина и спрашивает. - Почему в нашей стране нам всегда приходится воевать и писать заявления? Почему законы сразу не работают?"
Она отмечает, что ее сын остается в резерве - и если мировые державы решат, что война должна будет произойти и в Латвии, то ему придется по первому сигналу броситься на помощь, а госчиновники, перекладывая бумаги и не сумевшие прочитать небольшой текст, даже не заметят начала войны и не поверят этому.