Известный альпинист Кришьянис Лиепиньш написал о буре в Твиттере, что: "Это способ охладить болванов, которые ноют, что глобального изменения климата не происходит, либо оно точно не коснется Латвии, и вообще – всё это - просто заговор! Наслаждайтесь и продолжайте делать вид, что вас это не касается!".
«Давайте не будем вдаваться в бесплодные споры о том, кто является "твердолобым", а кто нет. Давайте также не будем обсуждать, происходит ли изменение климата или нет, потому что тогда нам придется говорить о том, а когда на Земле был период времени, когда климат был постоянным? Давайте поговорим о чем-нибудь другом. Например, о бурях. Неужели четверговая буря в Бауске была настолько необычной, что мы должны использовать против тех, кто смотрит на изменение климата без паники, такие слова как - болваны, теория заговора и прочее.
Об этом можно было бы даже не писать, но: 1) каждое малейшее отклонение от климатической нормы теперь возводится в ранг исключительной аномалии и используется в качестве пропаганды климатического бизнеса; 2) это наступление климатического бизнеса становится все более дорогостоящим для мира (точнее, для Европы). Точнее, европейцы все чаще вынуждены отдавать свои деньги бенефициарам этого наступления», - отмечает Латковскис.
Он напоминает, что бури в Латвии были всегда. Например в 1969 году над нашей страной прошло такое ненастье, которое повалило невероятное количество деревьев, до такой степени, что по лесам пройти было нельзя и пришлось осуществлять чистку. Чтобы удалить поваленные деревья, было выпилено 15-22 миллионов кубометров древесины и на много лет плановая вырубка была приостановлена.
«Можно спросить Лиепиньша и других климатоистериков, которые при любой климатической аномалии начинают возносить ее над головой как некую святыню и носить с собой как "неопровержимое доказательство" своей веры: сколько миллионов кубометров древесины повалил ураган в четверг? О, не миллионы кубометров, а всего лишь несколько отдельных деревьев. Тогда, может быть, стоит поменьше называть других "твердолобыми" (...)?
Если мы верим в теорию об усилении различных климатических катаклизмов из-за глобального потепления, то должны думать, что бури, подобные латвийским в 1967 и 1969 годах, должны случаться чаще и становиться мощнее. Но этого не происходит», - рассуждает Латковскис.
Он отмечает, что изменения климата – это совершенно нормальный процесс. А спекуляции на этой теме разоряют народ, в то время как обогащают различных климатических бизнесменов. И напоминает, что подростковый максимализм эко-активистки Греты Тумбергс привел в налогу на выброс метана для скотоводов.
«Мир легко поддался на уговоры различных климатических бизнесменов, нашедших на волне климатической веры золотую жилу, которую можно эксплуатировать и использовать. Кто как умеет. Кто-то с помощью ветра, кто-то с помощью батарей, кто-то с помощью водорода, кто-то с помощью белка из насекомых, биотоплива или просто с помощью пропаганды и "научного" обслуживания климатической веры. Возможности бесконечны. Приходится наносить удар за ударом, потому что никогда не знаешь, как долго еще будет преобладать благоприятная конъюнктура. Такие квазирелигии долго не живут.
Проблема лишь в том, что это не какая-то геологическая жила золота, не имеющая к нам отношения. Это все наши собственные деньги», - напоминает Латковскис.