Согласно официальной версии, Логина сама покинула пост министра культуры, по личным причинам.
«На мой взгляд, "личными причинами" не стало сомнение в профессионализме Логиной. Если бы это было так, она бы вылетела из кресла министра, как пробка из бутылки шампанского, уже на второй день, но она целый год несла чушь! Причина должна была быть иной. Поддержание/развитие культуры и "прогрессивные" - понятия несовместимые, поэтому единственной "рациональной" причиной ее отставки была неспособность внедрить прогрессивные антиценности.
Логина могла быть красной, но ей не хватало характера чекистки, который, несомненно, есть у Леце. Я удивлен, что почти никто не заглянул в портфолио Лаце (извините, если я это пропустил), поэтому я взял на себя этот гражданский долг – задаться вопросом – при помощи чего и почему она могла бы стать лучшим министром. Если кто-то уже сделал это до меня, можете дальше не читать. И все же - я продолжу!», - написал он.
Крустс отметил, что Лаце в своем СV не указала национальность. И предположил, что она может стесняться своего происхождения.
«Может быть, ей стыдно? Вряд ли, ведь прогрессивные не делают различий по национальному признаку. Скорее всего, они не рассматривают национальность как важную часть идентичности, которая диктует широкий спектр человеческих поступков и выбора.
Прогрессивная повестка дня требует, чтобы все люди были так называемыми "гражданами мира". И национализму там не место, потому что национализм - это дом, а дом - это границы и законы, традиции и ценности - все возможные барьеры на пути открытости, разнообразия и инклюзии», - рассуждает Крустс.
И выражает мнение, что если Лаце не может называть себе латышской, как же можно ей доверить латышскую культуру?
К тому же Крустс отмечает, что новый министр недостаточно образована. Хотя у Лаце за плечами степени бакалавра и магистра, и в основном она занималась темами и вопросами миграции населения.
«В аннотации к бакалаврской работе указано, что Лаце "дает рекомендации о том, что должно быть включено в план действий по реализации Европейского пакта об иммиграции и убежище". Кроме того, Лаце имеет две степени магистра. Одна из них получена в Латвийском университете, а вторая - совместная степень по миграционным исследованиям Амстердамского, Деусто и Оснабрюкского университетов. В турецком Университете Коджа, где Лаце защищает докторскую диссертацию, она работает в Центре миграционных исследований», - пишет Крустс.
Он отмечает, что Лаце также была членом организации «Хочу помогать беженцам», которые помогали нелегалам перебираться через латвийско-белорусскую границу.
А еще она семь лет работала в “Providus”, где под крылом Сороса занималась вопросами миграции. Она вела там пять проектов, и за это время освоила около 310 000 евро.
«Резюмируя выводы из публикаций Лаце, она считает серьезными проблемами разделение латышей и русских и постоянное стремление латышей к укреплению государственного языка. Лаце предлагает забыть о депортациях, реформировать латышскую идентичность и создать новую нацию (возможно, именно поэтому она не раскрывает свою национальность, просто название ей еще не придумала?)», - ужасается Крустс.
И напоминает, что Лаце выступает за то, чтобы впустить мигрантов, которые заткнут демографическую яму и помогут поднять экономику.
Суммируя все сказанное Круст делает вывод, что Лаце на должности министра никак не сможет стать защитником латышской самобытности.