Конечно, решение первой инстанции не могло создать такого ощущения у участников процесса.
Возникло несколько вопросов в рамках процесса, которые, по мнению стороны защиты, были урегулированы несправедливо или ненадлежащим образом, соответственно, по этому процессу была подготовлена и подана апелляционная жалоба.
"Что очень приятно, видимо, из-за внимания СМИ руководство прокуратуры тоже сосредоточило свое внимание на этом конкретном процессе, и сейчас известно, что вышестоящий прокурор подал протест с просьбой гораздо более сурово наказать именно этого человека, чем это было сделано в суде первой инстанции.
Это относительно редкий случай, поскольку обвинение изменило свою позицию.
"До этого прокуратура просила один год условно, теперь передумала, и нам как защите приятно видеть, что прокуратура не просто пытается, отстоять честь мундира, ничего не делая, но активно вмешивается, требуя заменить условный срок", — указывает адвокат.
Как сообщалось, Земгальский окружной суд приговорил бывшего фельдшера Службы неотложной медицинской помощи (NMPD) Гинта Вайтса к году тюремного заключения и запретил на четыре года заниматься медицинской деятельностью за то, что он оставил 31-летнюю Алину Ансоне в больнице в бессознательном состоянии и не оказал помощи.
Он частично признал свою вину в суде, но полностью отрицал ее в разговоре с Латвийским телевидением.
«Это беспрецедентный случай в истории службы. Он был вызван ко мне на следующее утро после происшествия, и решение было принято немедленно. Это был последний вызов в его жизни. И это была не врачебная ошибка, а халатное отношение, и это должно оцениваться в суде!» подчеркнула Лиене Ципуле, директор NMPD, комментируя решение об увольнении Гинта Вайтса.
Когда праздновали свадьбу двоюродного брата Алины и торжества продолжались, молодая женщина, возможно, упала. Остальные нашли ее, когда она уже была без сознания. Из Каугури прибыла бригада NMPD, ассистент врача Вайтс посоветовал уложить пострадавшую в постель, и отказался везти женщину в больницу. Молодую женщину на следующий день доставили в Страдиня, но спасти её уже не удалось, так как наступила смерть мозга.
Алина стала донором органов после ее смерти, дав шанс на жизнь пяти людям, но чувство несправедливости и потери не утихает для семьи Алины до сих пор. Это решение суда говорит о том, что человеческая жизнь не является приоритетом.