«Повсюду печаль, безысходность и серость. Кажется, безопасность Латвии и латышское государство интересует здесь лишь немногих. Остальным все равно, они либо уверены, что все и так будет хорошо, либо ненавидят все латышское, - пишет в Neatkarīga Элита Вейдемане, комментируя решение Рижского окружного суда об освобождении Владимира Линдермана.
Гуманное отношение Окружного суда теоретически можно объяснить чисто человеческим отношением к чистому сердцем Линдерману, который лишь в шутку угрожал устроить общественные беспорядки и подбросил пару щепок в огонь национальной вражды. Кто будет воспринимать это всерьез?
В то же время «политзаключенного» Лидермана отпускают, Гапоненко тоже скоро может ощутить на себе гуманность нашего суда. Кто же станет называть пророссийских борцов провокаторами! И только Райвис Дзинтарс (Нацблок) еще пытается что-то доказать: «Провокаторы – это не те латыши, которые выступают против несуразных событий 1 и 9 мая, провокаторы те, кто эти несуразные события организовал. Они направлены против латышского языка, против устоев Латвии и угрожают оппонентам, тестируя латвийское государство. Они смотрят, насколько еще можно нас унизить и как отреагирует страна. Стране, и в данном конкретном случае полиции, нужно защищать каждого патриота, который может выступить против таких провокаций».
Такой же необдуманной в своих высказываниях против миролюбивых жданокцев и линдерманистов оказалась депутат Сейма Янина Курсите (Нацблок), которая обратила внимание на использование красного цвета во время «протестных акций», профессор напомнила, что «у атрибутики есть большая, магическая сила, и
однажды мы можем проснутся в краснознаменной Риге».
Тут еще Янис Домбрава (Нацблок) потребовал, чтобы полиция 9 мая поработала над безопасностью дорожного движения, а то после возлияний участников «марша мертвецов» и прочих «мероприятий семейной памяти» хотелось бы передвигаться по Риге без риска встретится с пьяными.
В этом собрании, куда должны были прийти все политические силы, которые считают себя латышами и патриотами, участвовали только депутаты Национального объединения. А что же делали остальные? Сочиняли предвыборные программы? Сражались с обязательным компонентом закупки и налогами на недвижимость? Ах нет?
Так что же безопасность страны не так уж и важна? И не рассказывайте только, что эти прокремлевские деятели, которые периодически маршируют по нашим улицам с красными флагами, не угрожают безопасности государства.
Угрожают и еще как. И очень жаль, что большая часть политиков видит в этих марширующих лишь веселую забаву. К сожалению, нет основания так считать".
Комментарий press.lv:
Ну, правильно, зачем нам суды, если есть революционно-национальное правосознание, которым и надо руководствоваться. Как учил в своё время подчиненых член коллегии ВЧК Мартын Лацис: "ЧК — это не следственная коллегия и не суд... Это — боевой орган партии будущего, партии коммунистической. Она уничтожает без суда или изолирует от общества, заключая в концлагерь... Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом — смысл и сущность красного террора..."
Элите Вейдемане просто не повезло родиться так поздно. А вот девушки, которым повезло:
Это т.н. stučkas plintnieces - "стучкины винтовочницы", большевистские дамы, творившие красный террор в Риге в 1919 году. Об их безжалостности ходили легенды. Им человека было расстрелять, что пахитоску выкурить. И тоже ведь ради большой и светлой идеи...