"Протест — это право медиков, но он не имеет смысла, если профсоюз не сможет указать, где найти источник финансирования. Без указания источника финансирования требование медиков распустить Сейм — это отрицание реальности и сотрясение воздуха».
Лапса возмущен и берется коротко объяснить, что хотела сказать избирателю вычеркнутая на прошлогодних выборах в Сейм Винкеле. Правда, она успешно завершила курсы наглости от Солвиты Аболтини. Помнится, экс-спикер тоже вернулась в Сейм через черный ход, без поддержки избирателей.
Как пишет публицист, в России существует выражение, касающееся чиновников и политиков: «Да, мы ох...ли. И что»? На латышский это можно весьма примерно так: «Да, у нашего бесстыдства нет границ. И что? Что вы нам можете сделать»?
Министр и большинство правительства нагло ухмыляется, пишет Лапса — да, мы вам врали и будем врать, и что вы нам сделаете? Только тупицы верят обещаниям! Выборы только через три года, это значит что еще по меньшей мере два года мы можем делать все, что нам взбредет в голову. Будем жить в королевских номерах в нью-йоркских гостиницах, поедем в командировку в Америку, где командировка чудесным образом превратится в отпуск. И это будут только цветочки.
Завершает Лапса тем, что ему потихоньку становится понятно, почему было так микроскопически мало людей, которые были хотя бы теоретически готовы пролить свою и чужую кровь за первую республику, когда пробил ее последний час. Если она была хотя бы на половину такой же, как нынешняя, тогда вопросов нет.