Для начала уточним: на гомеопатию напала не собственно РАН (как передает большинство СМИ), а лишь ее комиссия по борьбе со лженаукой. Ранее комиссия объявляла лженаучными древнюю китайскую систему иглоукалывания и индийскую аюрведу. Словом, без комментариев.
Эта комиссия утверждает: применение гомеопатии "противоречит основным целям отечественного здравоохранения и должно встречать организованное государственное противодействие". И так далее, и тому подобное…
А что у нас — в Латвии? На защиту гомеопатии встал даже профессор Ивар Калвиш — директор легендарного Латвийского института органического синтеза.
"Гомеопатия вылечила меня от неизлечимого"
Уж кого–кого, но профессора Калвиньша нельзя упрекнуть в том, что он лоббирует интересы гомеопатов на фармацевтическом рынке. И уж он точно знает цену как "официальным" препаратам, так и "лженаучным".
Ивар Калвиньш — тот самый ученый, который еще в советские годы создал знаменитые по всему миру милдронат для улучшения работы сердца, леакадин — препарат для борьбы с раком, подавлявший опухоли даже при 4B–стадии (самой последней) на 50% и уничтожавший метастазы. Он и ученые под его началом создали немало и других уникальных препаратов для официальной медицины, при этом он полностью поддерживает и гомеопатические методы лечения:
— Когда я хорошо говорю о гомеопатии, меня тут же одергивают: это же псевдонаука! А я все равно к гомеопатии отношусь с уважением. Я вообще жив благодаря ей! В детстве у меня начались, так сказать, необратимые и необъяснимые изменения в организме, и специалисты от официальной медицины поставили диагноз. Мол, ждите, Ивар, полного паралича, а мы ничего поделать не можем, никто вас не спасет, поскольку препаратов для лечения непонятно чего попросту не существует.
Тогда родители обратились к гомеопатам, которые в советские годы были "в тени" (мягко говоря), и меня довольно быстро вылечили, причем на все сто процентов. Как видите, я жив после "неэффективного и ненаучного" лечения…
Тайна молекулы воды
— К гомеопатии важно относиться как к альтернативной методе по сравнению с той, что принята в так называемой официальной медицине, — продолжает Ивар Калвиньш. — Мы ведь в нашем институте тоже занимаемся созданием препаратов для той самой "официальной".
Для создания их мы порой влезаем в биохимию самой человеческой природы. И, конечно, мы–то понимаем, как работает гомеопатия — очень большая и серьезная наука. К слову, в 2014 году мы создали (а потом его стали выпускать в США) один препарат против раковых опухолей. В основе него самого и его работы в организме лежит гомеопатический принцип.
Если вы возьмете 500 мг этого вещества, разбавите 2 000 000 л воды, то получите концентрацию вещества, которое убивает половину раковых клеток — их, так сказать, "культуру". Вот вам — гомеопатические разведения до сверхмалых лекарственных доз вещества. Противники гомеопатии говорят, будто при столь сильных разбавлениях уже не остается собственно вещества. Глупости!
Надо понимать, что представляет собой молекула воды и как она себя ведет с другими. А молекула воды очень своеобразное образование. Ученые самого высокого уровня, которые занимаются созданием "активного действующего начала", новых молекул, знают, каким образом и как долго сохраняется информация.
В процессе разбавлений (разведений) того или иного вещества молекулы воды словно начинают иначе между собой взаимодействовать и организовываться. И лечащее вещество там присутствует, только уже в сверхмалых дозах. Но часто сверхмалые дозы бывают намного эффективнее сверхмощных, например, при лечении рака: чтобы запустить механизм саморегуляции, повысить иммунитет — и показать организму, с чем именно ему надо бороться…
За "лженауку" и наш… Минздрав
Наше Министерство здравоохранения представило новый план "по улучшению услуг здравоохранения в сфере онкологии на 2017–2020 годы". В него включили… "возможность применения гомеопатического лечения".
Заместитель госсекретаря Минздрава Эгита Поле сказала: такое предложение прозвучало в ходе общественного обсуждения плана. А ведь ранее Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила гомеопатию чуть ли не лженаукой (комиссия РАН, как видите, не первая). И тут вдруг наш Минздрав осмелился посмотреть в сторону конкурентов официальной медицины!
Гомеопаты этому тоже удивились. Один из опытнейших гомеопатов Латвии Юрий Лир сказал нам":
— Дело тут вот в чем. Во–первых, министр кое–что лично знает о практической гомеопатии. Исходя из этого, Анда Чакша сделала выводы в пользу гомеопатической методы. Во–вторых, в Латвии довольно приличная школа гомеопатии. У нас маленькая страна, где быстро узнают новости, особенно такие, когда человек излечивается от страшного заболевания при помощи альтернативных методов — и это подтверждают медицинские исследования…
Но не только у министра есть тот самый положительный опыт знакомства с гомеопатией. Мы обратились к другим представителям официальной медицины, которым помогла гомеопатия. Говорит медсестра Алла Марышева:
— Есть много разных мнений по поводу гомеопатии, но вот лично мне она очень помогла! Я получила профессиональное образование, и у меня много знакомых среди врачей. Когда у меня констатировали бронхиальную астму, я обратилась к так называемой официальной медицине — и мне начали выписывать сильнейшие гормональные препараты.
Стоит ли говорить, как они вредны для организма и какие последствия вызывают! При том, что их надо принимать всю жизнь, поддерживая более–менее нормальное состояние. Я решила не принимать это и стала искать другие способы лечения — более гуманные.
Дело в том, что бронхиальная астма относится к категории хронических и, в общем–то, неизлечимых заболеваний. Я обратилась к гомеопатии. Через три месяца у меня прошли все приступы бронхиальной астмы! А в прошлом году я прошла все обследования "на бронхиальную астму" — и ее не подтвердили. Кстати, у меня есть знакомые врачи, у которых такое же аллергическое заболевание. Так они лечатся не гормональными препаратами, а бабушкиными способами, например травяными отварами, настойками. Делайте выводы…
Знакома с гомеопатией и биохимик Татьяна Сенне, которая при ее помощи вылечилась от онкологии:
— С гомеопатией я знакома около 30 лет. У меня несколько образований: профессиональное — фармацевт, высшее — биохимическое. А еще много лет я преподавала биологию и химию в колледжах. Также профессионально занимаюсь косметологией. Так вот, у меня в районной поликлинике никогда не было даже карточки и лечащего врача — тоже. Но 15 лет назад все же решила провериться — и нашли онкологию.
Думаю, можно не объяснять, какое у меня тогда возникло чувство, и я все же решились на курс химиотерапии. Но когда поняла, что за удар нанесла по организму — по всем клеткам, а не только раковым, решила: дальше так лечиться не буду — и полностью переключилась на гомеопатию.
И потом я улучшала свое состояние только при помощи гомеопатических препаратов, а к химии больше не прикоснулась. С тех пор прошло уже 15 лет. Я чувствую себя превосходно — совершенно здоровым человеком! А посмотрите, что из себя представляют люди, которые годами "сидят на химии" (если, конечно, еще живы)…
Если человек переключается с официальной медицины на гомеопатию (и еще мою любимую ароматерапию), то смотрит на жизнь более светло и ясно. Гомеопатия действует на тонкое тело нашего организма, изменяет его вибрации. А последнее очень важно, ведь все болезни рождаются, грубо говоря, "в мозгах".
И как только мозг человека начинает иначе воспринимать действительность, так и проблем меньше становится. Организм человека — это вообще самовосстанавливающаяся система, если ему не мешать…
Давно уже выбрала гомеопатический метод лечения и работница одной из рижских поликлиник Елена Климова:
— При помощи гомеопатии я решала проблемы со здоровьем, когда у меня случился сильнейший гормональный сбой "в женской системе". Так называемые официальные медики мне предложили три вида гормонального лечения и сказали: если одно не помогает, пробуем другое, а потом — операция. Я поняла, что надо попробовать иное, — и обратилась к гомеопатии.
Три месяца я лечилась только гомеопатическими методами. И потом пришла к своему лечащему врачу, который при осмотре мне сказал: если бы я вас не видел три месяца назад, то не поверил бы — у вас больше нет этой проблемы со здоровьем, даже следа не осталось. С тех пор чувствую себя замечательно!
И ребенка вот уже четыре года лечу только гомеопатически, а от официальной медицины оставила исключительно походы к стоматологу. К примеру, у ребенка больше нет проблем из–за гнойных отитов, когда официальные медики советуют только курсы сильных антибиотиков. И то, что раньше толком не могли сделать мощнейшие антибиотики, сделала гомеопатия: за две недели вылечила. Это лишь один из примеров. Но и других много. Словом, нам есть во что верить!
Наука, которую не замечают
Мы обратились к одному из преподавателей института им. Страдыня — доктору наук (он пожелал остаться анонимным — по понятным причинам) и услышали следующее:
— Еще в советские годы было сделано много научных открытий в пользу гомеопатии. В 1978–м советские медики–исследователи Гаркави, Квакина и Уколова сделали открытие: на любое медикаментозное воздействие организм откликается четким образом, укладывающимся в общую схему "этажей реактивности". Вначале идет притирка (или тренировка) всех систем организма, ЦЕЛОСТНО реагирующих на таблетку, затем активация, а потом, если воздействие продолжается, — стресс.
Незнание этого научного факта (или игнорирование его) приводит к печальным последствиям: врач назначает пациенту лечение по стандартной схеме (по таблетке три раза в день), дающей (при условии ПРАВИЛЬНО подобранного лекарства!) вначале хороший результат, который со временем ослабевает и переходит в лекарственное обострение — тот самый СТРЕСС.
И то, что люди при таком стандартно–конвейерном подходе выживают, является следствием не благостности лечения "таблеткой", а проявлением мощных резервных ресурсов организма, способных адаптировать внешнее воздействие к внутренним ритмам органов и систем (другое название открытия — адаптационные реакции).
А еще помогает… безалаберность многих пациентов, прекращающих лечение, как только им становится лучше. И ведь правильно это, если опираться на СТРОГО НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ! Очень неудобное, надо сказать. И совершенно понятно, ДЛЯ КОГО ИМЕННО, ибо естественным продолжением сути этого открытия явилась констатация возможности использования изменения дозировки лечебного воздействия — как в сторону увеличения, так и (о УЖАС!) в сторону уменьшения — вплоть до… Догадались? До сверхмалых гомеопатических доз…
Бизнес — и ничего, кроме него
— Что касается "наезда" на гомеопатию, здесь очевидно лоббирование коммерческих интересов представителей фармацевтического рынка официальной медицины, — убежден Юрий Лир. — Еще лет десять назад гомеопатия на российском рынке занимала около 1%, теперь — более 15%. Это первое.
И второе. С некоторых пор Россия взяла курс на самообеспечение — в том числе и в сфере фармакологии. В России изготавливаются собственные препараты (в том числе и гомеопатические) взамен западных. А западные фармгиганты в страшном сне видят, что потеряют российский рынок. И тут все к одному: и давление гомеопатии в целом на официальную медицину, и вытеснение с российского рынка западных компаний.
По последним приходится двойной удар, и в результате они теряют огромнейшие деньги, а значит, сопротивляются изо всех сил. А лоббисты западных компаний есть, конечно, и при РАН…
Когда противники гомеопатии говорят, что нет никакой доказательной базы в методиках лечения ею, это очевидная ложь. За последние сотни лет хватает доказательной базы, когда излечивались гомеопатическими средствами в том числе и сановные лица (к которым допускались только самые лучшие лекари). Вся королевская семья Великобритании лечится ТОЛЬКО гомеопатией!
Полным–полно было противников гомеопатии, которые, излечившись по методам "лженауки", становились ее ярыми сторонниками. Один из таких — небезызвестный Владимир Иванович Даль, который был не только составителем "Словаря живого великорусского языка", но еще и медиком.
Другой — американский врач, профессор Джеймс Тайлер Кент: он решил разоблачить гомеопатию, но, изучив ее, понял, как там все блестяще работает. Он в итоге создал ведущий в мире гомеопатический Ганемановский медицинский колледж в Чикаго…
Расскажите собаке о плацебо
— Есть еще такая штука — анализы, — говорит Юрий Лир. — Человек перед началом лечения сделает их — и видит, что все печально. Потом он начинает лечиться гомеопатией — и только ей, сдает анализы повторно, и оказывается, что проблема куда–то пропала: нет болезни. Это что — плацебо? Мистика? О том, что болезнь уходит в результате приема гомеопатических препаратов, можно узнать очень быстро — за считанные минуты! — при помощи биорезонансных диагностических комплексов.
Системы биорезонанса работают и во вполне официальных лечебных учреждениях. Человек принимает конкретный препарат, и сразу на экране компьютера видно, как меняется "картина здоровья" — излучаемые (и фиксируемые!) спектры разных органов. Или биорезонансная медицина тоже лженаучна?
А если мы заявляем о плацебо, эффекте самовнушения, который якобы и лечит, тогда что говорить о животных — кошках, собаках и прочих? Их тоже лечат (и излечивают!) гомеопатией. Братья наши меньшие тоже себя убеждают, что "сейчас вот эти сладкие горошки помогут", — и поправляются?
Мы, гомеопаты, убеждены, что в результате подобных заявлений — вроде того, что прозвучало от комиссии при РАН, — ничего страшного не случится. Не запретят гомеопатию. А произойдет следующее: гомеопатию будут изучать еще глубже. От этого мы, гомеопаты, только выиграем. А проиграет нынешняя официальная медицина — колосс не на глиняных ногах, но из расползающегося теста…
Игорь МЕЙДЕН