Мама Ольги Мелех, 74-х летняя Алдона, умерла в приемном отделении Даугавпилсской региональной больницы в четверг, 12 января. Она поступила туда с непроходимостью кишечника. У женщины была кишечная стома — это отверстие кишки, сформированное хирургическим путем после удаления части кишечника и выведенное на переднюю брюшную стенку, предназначенное для отведения содержимого кишечника. Алдоне, по словам дочери, это не мешало вести активный образ жизни, только иногда возникали проблемы с проходимостью кишечника. «И тут у нее опять был приступ. Опять четыре дня она не могла сходить, ничего... Я подошла к семейному посоветовалась, спросила, что нам делать? Вызывайте скорую. Мы вызвали скорую. Скорая, молодец, быстро приехали, все сделали. Сказали, мы вас забираем. Я еще скорую спрашиваю, можно мне с вами ехать? Нет смысла? Вас никто туда не пропустит», — вспоминает дочь умершей.
По словам женщины, ничего не предвещало беды, поскольку раньше врачи своевременно решали проблему с непроходимостью. «Потом, когда ее на носилках уносили, я говорю: мам, ты только позвони мне. - Да без проблем! Все. И потом доктора говорят, позвоните через часик или два. Ее примут, все сделают. Я звоню через час, трубку никто не поднимает. Звонят – все… матери нету».
Алдона Мелех сама в прошлом была сотрудницей Даугавпилсской региональной больницы, поэтому Ольга быстро нашла бывших коллег мамы, собрала свидетельства произошедшего. Больше всего дочь возмутило поведение одного из хирургов травматологов. «Он единственный ходил взад-вперед, и она просила помощи. Он не соизволил даже к ней подойти. Он просто прошел мимо. И девочки, которые сидели в фойе, ни один человек, никто не подошел», — рассказывает Ольга.
В Даугавпилсской региональной больнице говорят, что нет оснований обвинять травматолога в халатности или неоказании помощи — Алдона не была его пациенткой. Доктор просто проходил мимо, пишет Rus.lsm.lv.
Руководитель Даугавпилсской региональной больницы Григорий Семенов комментирует: «Я никогда особо не пытаюсь медиков обелять и к конкретному врачу — травматологу, который был упомянут в публикации, у меня у самого периодически есть вопросы. И на данный момент от того, чего лечилась женщина, занимался ей совсем другой пост. Находилась она в другом конце отделения и он по всем критериям не имеет права покинуть свой пост, и своих пациентов чтобы начать заниматься терапевтическими».
Григорий Семенов принес извинения и соболезнования родным Алдоны Мелех. Говорит, в тот день в больницу одновременно поступило много тяжелых пациентов. «У нас с разницей в 15 минут поступало 6 «желтых» пациентов. Выше и хуже только реанимационные пациенты», — утверждает он.
По словам главы больницы, приемное отделение было полностью укомплектовано. Был как сертифицированный врач, так и средний медицинский персонал, однако непонятно, пытался ли кто-то помочь умирающей? Как неясно и то, проводились ли реанимационные мероприятия? «Мне тяжело сказать. По идее должны были. Если была остановка сердца, если была диагностирована клиническая смерть, то должна была быть примарно обеспечена кардиореанимация. Был этот факт, не было этого факта. Надо перепроверять», — поясняет Семенов.
Сам он видео с камер наблюдения не смотрел — это должны будут сделать компетентные специалисты, которые проведут расследование. На время разбирательства причастные медики отстранены от работы. Дочь Алдоны Мелех Ольга пока раздумывает, писать ли ей жалобу по факту смерти мамы в Инспекцию здоровья.