Эксперт объяснил, что вакцинация министров сама по себе является хорошим делом. Он отметил, что политики, которые должны общаться с другими лицами, в группе риска. Понятна вакцинация президента государства, премьер-министра, министра иностранных дел и министра здравоохранения, так как они должны интенсивно общаться с другими людьми.
"Многие шумят" о том, что на заседаниях правительства на обсуждение вопросов не приглашаются многие организации, однако участники заседаний правительства должны быть вакцинированными, чтобы эти собрания могли нормально проходить очно, отметил Скудра.
В европейских странах практики по этому вопросу немного отличаются, например, в Германии, где звучит и мнение о том, что политики должны быть вакцинированы позже, вакцины не сравнимы больше, чем в Латвии. В качестве примера профессор упомянул министра здравоохранения Германии, который долгое время не был вакцинирован.
Он отметил, что если мы предполагаем, что в Латвии примерно треть человек сейчас не готовы вакцинироваться, то получается, что с вакцинацией бывших президентов страны Вайры Вике-Фрейберги и Гунтиса Улманиса было намерение показать пример “части аудитории”. Однако в Латвии сейчас очень мало вакцин, и этот пример в текущем моменте не является рациональным и значимым, поскольку, скорее всего, это должно было бы происходить в конце марта или в начале апреля, когда ожидается большее количество доступных вакцин.
Некоторые министры отказались от вакцинации, потому что считают, что это не подходящий момент, и это снова продемонстрировало раздробленность правительства. Правительству по вопросу о вакцинации его членов именно в этот момент следовало бы соблюдать единую линию, считает эксперт.
В свою очередь, о критике в социальных сетях этого шага политиков Скудра отметил, что в этом вопросе прозвучали различные мнения и не проведен социологический опрос, каким является мнение общества.
Как сообщалось, в “Twitter” несколько пользователей критиковали по меньшей мере отдельную вакцинацию министров и депутатов, отметив, что предпочтение должно быть у тех, у кого больше риска заболеть и умереть после инфицирования Covid -19.