Ровно 100 лет назад, 9 мая 1917 года, последний русский император, уже превратившийся в гражданина Романова, записал в своем дневнике:
"Сегодня совсем осенняя погода. Утром погулял, пока Алексей играл на островке. Только что мы вернулись, пошёл густой снег и покрыл всё белым покровом".
А через день газета "Московские ведомости" напечатала заметку анонимного автора, который пытался острить в стиле тогдашней бульварной журналистики:
"9 мая 1917 года было по случаю снежного циклона (чтобы ему пусто было!) переменовано в 6 декабря. Тоже своего рода «революция»! Никола летний уступил место Николе зимнему! Всех именинников, празднующих день ангела 6 декабря, поздравляли 9 мая. А настоящие именинники глядели прямо похоронно:
Снежный ураган пронесся над Москвой, срывая крыши, валя телеграфные столбы, сбивая с ног людей и животных. Этот разбойник-экспроприатор, погубил завязки и почки фруктовых деревьев, ягодные кусты, бутоны сирени. Известен разрушительный путь этого неуловимого анархиста. Он обрушился на местности к югу, налетел фурией на Киев и нанес там неисчисляемые бедствия полям, садам и огородам. Вот такой сюрприз для нас, недоедающих!
Опоздали во многих местах железнодорожные поезда, прервалось телефонное и телеграфное сообщение. В Москве 9 мая не было ни прохода, ни проезда. Тротуары, заваленные мокрым снегом, нигде не расчищались. Спрашивается, где же были граждане дворники, устраивающие митинги с единственной целью: назначить себе жалованье от 100 рублей в месяц? Между тем, пешеходы шли по щиколотку в воде, скользили и падали. Вот такие «пертурбации» переживаем мы во всем: на земле, в воде и в воздухе!"
В общем, нам в 2017-м грех жаловаться. 100 лет назад было гораздо хуже. Не только в политике, но и в погоде.