На практике применение поправок будет выглядеть так. Если некая персона, подозреваемая в преступных схемах, не может объяснить происхождение легализованного имущества, а доказательства в уголовном процессе дают основания полагать, что это имущество получено преступным путем, это будет считаться доказательством, что оно и есть преступно нажитое.
Как поясняет председатель подкомиссии Сейма по политике уголовного права Андрей Юдин, эта норма будет касаться только лишь вопроса происхождения имущества. Но факт, что это имущество нажито преступным путем, еще не доказывает вину самого подозреваемого.
В законе также определен срок, в течение которого лицо обязано найти доказательства легального происхождения имущества - это 45 дней с того момента, когда права на это имущество были ограничены. Если в течение этого времени доказательств не получено, то владелец имущества лишается прав получать возмещение за вред, нанесенный в связи с запретом пользоваться этим имуществом.
Как объясняют авторы проекта, ограничение по срокам введено специально для того, чтобы лицо, у которого арестовано имущество, специально не затягивало процесс, чтобы получить компенсацию от государства по замороженным средствам.