С утра племянница позвонила в региональное отделение Управления гражданства и миграции (PLMP). Рассказала, что тетя получила предписание на выезд, но все документы были отправлены — там ответили, что это была автоматическая рассылка. Многие получили письма неправильно, это техническая ошибка. Девушка попросила проверить в системе — все ли в порядке с документами.
"Пока работница входила в систему, успокаивала, что она даже помнит тетины документы по доверенности, что по ним давно решение принято. Но, войдя в систему, вдруг спросила: а почему вы решили, что ваши документы у нас? У нас их нет", - описывает ситуацию племянница.
Работница просила переслать ей сообщение, что документы направлены в ее отделение, а когда убедилась — сказала, что это, наверное, техническая ошибка — так бывает. Она посмотрела, что eID-карта тети уже в пассивном статусе — то есть персональный код аннулирован. Она рекомендовала тете сходить в любое отделение PMLP и бесплатно получить новую eID-карточку.
"Там очереди многочасовые, а записи на время нет… Получается, что в PMLP о проблеме знают — они четко сказали, что мы не одни такие, и есть решение — новая карточка. Но навстречу никак не идут. Как будто это компьютерная игра, а не живые люди в возрасте", - удивлена молодая женщина.
Через час племяннице перезвонили и подтвердили, что документы тети получены, все в порядке. Можно отправляться за новой картой.
Гражданство России тетя, по словам двушки, в свое время взяла исключительно потому, что латвийская пенсия не давала возможности выжить. В России у тети никого нет — уехать совершенно некуда. А здесь — квартира и могилы всех родных. Она свободно говорит по-латышски. Ей нравится Латвия.