“Молодеем на 15 лет, но сохраняем индивидуальность!” – рецепт естественной красоты от пластического хирурга Аргута Кейранса
Каждый хочет выглядеть свежо, молодо и привлекательно. Кардинальное решение этой задачи - современная эстетическая медицина. О современных тенденциях в индустрии красоты рассказывает доктор Аргутс Кейранс, который творит чудеса омоложения в рижской Клинике эстетической медицины Aesthetica.
Справка. Доктор Аргутс Кейранс – сертифицированный пластический хирург с многолетним опытом работы. Специализируется в эстетической, восстановительной хирургии и хирургии руки. Его имя известно в Европе, как и особенный почерк в тонком искусстве пластических преображений.
Академический и практический опыт доктор Кейранс получил, в том числе проходя обучение и стажировку в лучших клиниках мира. Член Латвийской ассоциации пластических хирургов и членом Международной конфедерации пластической и восстановительной хирургии (International Confederation of Plastic and Reconstructive Aesthetic Surgery – IPRAS).
К счастью, доктор Кейранс нашел для нас временное окошко в своем плотном графике, благодаря чему мы узнали о секретах невидимых швов вновь обретенной молодости...
– Доктор Кейранс, давайте начнем с основ. Почему, на ваш взгляд, пластическая хирургия становится все более привлекательна для людей? В этом больше желания вернуть молодость или веяния моды?
– Ничто не ново под луной. Женщины во все времена хотели, хотят и будут мечтать выглядеть не просто хорошо, а максимально привлекательно. Если раньше пластическая хирургия была уделом звезд, очень богатых людей и медийных личностей, то с развитием технологий и новых материалов она становится все более стандартной и в хорошем смысле распространенной процедурой.
Каких-то 15 лет назад к старению люди относились как к неизбежному процессу, но сейчас у нас появились вполне реальные возможности побороться за молодость. Все большее количество людей, кстати, не только женщин, но и мужчин, обращаются к врачам с просьбой произвести те или иные трансформации во внешности. Желание пациента – это важно, но главное тут - соблюсти то, что называется золотой серединой.
Увы, растет число людей, которые прибегают к пластике под влиянием модных трендов, в подражание популярному блогеру или кинозвезде. Иногда эти желания выражаются в просьбах сделать «лисьи» глаза или «волчьи” уши. На международных конференциях, в которых мы участвуем, коллеги также сталкиваются с подобными просьбами пациентов. Что в этом случае можно сделать? Я объясняю, что не стоит идти на поводу мимолетной моды, надо смотреть на годы вперед. И еще – на уникальность каждого лица! Ведь все мы, начиная от кожи, строения скелета, пропорций лица, отличаемся друг от друга. Подражая кумирам сегодняшнего дня, ты невольно теряешь свою неповторимость, которой обладаешь априори. Поэтому сегодняшний тренд в эстетической хирургии – сохранить, а часто – вернуть утраченную свежесть и молодость. Но при этом не исказить черты лица, сберечь индивидуальность. В этом, на мой взгляд, заключается высший пилотаж хирурга. Хотя, конечно, в процессе запланированного изменения можно что-то из «несовершенств» слегка подправить...
– Вы отметили, что борьба со старостью – это реальность сегодняшнего дня. Что в этом процессе изменилось за последние 20 лет?
– Здесь надо сделать оговорку. Мы не можем остановить процесс старения организма, но вот приостановить его - уже в наших силах. Для достижения этой цели есть разные варианты - малоинвазивные манипуляции, уколы, аппаратные процедуры.
Пластическая хирургия - более радикальный и комплексный подход. В этом случае очень важно представлять себе, как может измениться внешний вид пациента в течение 10-15 лет, чтобы последствия операции не проявились с ходом времени. Я всегда оцениваю этот временной отрезок – смотрю на десятилетия вперед и всегда представляю, каким будет мой пациент спустя годы.
Наиболее распространенные и популярные процедуры за это время не меняются: круговая подтяжка лица, блефаропластика, пластика шеи. Изменился лишь подход к этим процедурам. К примеру, подтяжка стала более интеллигентной, если можно так сказать. Она ограничивается не только подтяжкой кожи, но и определенных комплексов мышц, жира, связочного аппарата, который находится под кожей. Пластические операции – это часто комбинация с жировыми пересадками или, наоборот, липосакцией, когда жир где-то убирается... Одним словом, эстетическая хирургия развивается, становится более разнообразной и технологически выверенной. И более легкой в восстановлении, процесс реабилитации стал легче и быстрее для пациента.
– Если говорить объективно, сколько лет, учитывая современные технологии, человек может «потерять» после посещения пластического хирурга?
– Результат для каждого пациента будет индивидуальным. Кто-то скажет, что вы помолодели на 5 лет, другой скажет - на 15, а самой вам будет казаться, что вы выглядете на 33 года моложе. Но если говорить в целом, то после пластики лица, век (блефаропластики) или же только периорбитальной зоны вы точно должны выглядеть лет на 5-7 моложе вашего биологического возраста. Иначе какой смысл идти на операцию?
Хорошая новость в том, что сегодня возраст пациента – не критерий для отказа от пластической операции. Все строится на вашем желании и общем состоянии здоровья. У меня были пациентки, возраст которых превышал 80 лет. Прекрасно! Если женщина спортивна, мотивирована и тем более знакома с процедурой (многие дамы не в первый раз прибегают к пластике), то мы смело берем таких пациентов. И, как правило, никаких проблем как раз с возрастными пациентами я не видел. Подчас куда больше сил уходит на работу с юными людьми: приходится анализировать, чтобы понять для себя, какие перемены в лучшую сторону ты можешь сделать для конкретного человека. Надо понять, что движет каждым, кто к тебе обращается за помощью. В этом также заключается работа ответственного профессионала.
– На сколько может затянуться процесс реабилитации после пластической операции?
- Как правило, пациент может выходить на работу где-то через 2-3 недели после процедуры. Но у нас есть пациенты, которые появляются в своих офисах уже через неделю. Надо рассчитывать на 3 недели восстановления. За это время большинство отеков спадет, пропадут все синяки, которые уже даже мы не видим на лице, - в основном они появляются лишь в области шеи. Но отеки и чувство дискомфорта, как правило, присутствуют всегда. Больничный лист - минимум на две недели.
– Доктор, как бы вы оценили уровень латвийской индустрии эстетической хирургии?
- Я считаю плюсом, что большинство оперирующих сегодня пластических хирургов, которые занимаются именно эстетической хирургией, начинали в Латвийском центре микрохирургии в Рижской Восточной больнице «Гайльэзерс». Ведь здесь получен, в том числе и мной, бесценный опыт работы в экстренных случаях, – извините, с оторванными пальцами, реконструктивными микрохирургическими операциями и т. д. Мой хирургический стаж - более 16 лет. Я сам лично долго проработал в челюстно-лицевом отделении онкологии, где мы восстанавливали пациентов после заболеваний раком мягкой ткани, щек, скальпов, слизистых, языков – всем, что связано с лицом. Отсюда и начала развиваться моя специализация в сфере эстетической хирургии.
Мне очень нравится моя работа, ведь ты не только видишь результат своих трудов, но и помогаешь человеку сохранить его индивидуальность!
Я получаю огромное удовольствие от работы пластическим хирургом. Раньше считалось, что можно сделать одну-две подтяжки за всю жизнь. Сегодня ограничений по количеству почти нет: можно провести хоть пять операций, но врач должен знать определенные нюансы. Но тут – уже секреты и подход каждого пластического хирурга, мы все, как скрипачи, играем «Времена года» Антонио Вивальди каждый на свой манер. А дело пациента – искать своего исполнителя. Найти и поверить в успех. И все тогда непременно получится.
– Спасибо за беседу!
Людмила ВЕВЕРЕ
Записаться на визит можно здесь ,
Адрес клиники: Tālivalža iela 15, Rīga, LV-1006
(+371) 20 385 822
(+371) 67 808 800
Ārstniecības iestādes reģistrācijas kods: 010001909