Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Сб, 13. Июня Завтра: Ainars, Uva, Zigfrids
Доступность

Эксперты: помогает ли витамин D снизить риск заболевания коронавирусом

Лекарство от коронавируса нового типа еще не изобретено. Российская вакцина «Спутник V» в необходимом для массового использования количестве поступит в регионы не раньше следующего года, да и эффективность ее под вопросом. Что делать? Риск заражения и тяжелого течения заболевания может снизить крепкая имунная система, а для ее поддержания в тонусе используют витамины. Один из самых популярных — витамин D. Этот материал о том, насколько он эффективен, пишет znak

Витамин D имеет решающее значение в активации организмом иммунного ответа против вирусов.
Поддержание необходимого уровня витамина D в организме помогает имунной системе и защищает от респираторных инфекций в целом.

Новое исследование показало, что 80% госпитализированных с COVID-19 пациентов страдали от недостатка витамина D.

Новое исследование университетской больницы Marques de Valdecilla в Испании показало, что более 80% пациентов с COVID-19 страдали дефицитом витамина D. 

Ученые взяли пробы у 216 пациентов с коронавирусом, которые были госпитализированы с 10 по 31 марта (группа 1).

Уровень витамина D в их организмах сравнивался с контрольной группой из 197 человек без коронавируса того же возраста и пола из соответствующих территорий проживания (группа 2). 

Также из первой группы была выделена особая группа из 19 человек, которые за три и более недели до госпитализации принимали добавки витамина D (группа 3).

В первой группе 82% пациентов имели дефицит витамина D, во второй группе — только 47%.

Витамин D — это гормон, вырабатываемый почками, который контролирует концентрацию кальция в крови и влияет на функцию иммунной системы. Дефицит витамина D приводит к общим проблемам, включая болезни сердца, диабет, рак и рассеянный склероз.

Исследование показало, что есть убедительные доказательства эпидемиологической связи между низким уровнем витамина D и такими инфекциями, как грипп, ВИЧ и вирус гепатита С.

Многочисленные свидетельства подтверждают благотворное влияние витамина D на иммунную систему, особенно в плане защиты от инфекций, в том числе вирусных.

Ученым не удалось выявить связь между уровнем витамина D и тяжестью заболевания. Но при этом третья группа (те, что принимали добавки до госпитализации), имела несколько более благоприятные результаты чем те, кто не принимал витамин D. 

«Наиболее тяжелые формы COVID-19 характеризуются так называемым цитокиновым штормом, который возникает в течение первой недели с момента появления симптомов и приводит к острому респираторному синдрому и другим осложнениям, вызывающим повышенную смертность», — пояснил Эрнандес.

«Мы обнаружили, что у пациентов с COVID-19 с более низким уровнем витамина D в сыворотке повышен уровень элементов, которые являются маркерами цитокинового шторма».

Витамин — не панацея

И все же авторы исследования делают всяческие оговорки: мол, мы не можем говорить, что дефицит витамина D является фактором риска заражения этой болезнью.

«Мы должны дождаться результатов продолжающихся серьезных исследований, чтобы определить, может ли витамин D предотвратить инфекцию SARS-CoV-2 или снизить ее тяжесть», — сказал Эрнандес.

Учитывая безопасность и низкую стоимость лечения витамином D, было бы разумно рекомендовать его пожилым людям и больным, заболевания которых наиболее опасны при COVID-19, считает доктор.И все же испанское исследование — не первое, которое нашло связь между витамином D и сопротивляемостью организма респираторным инфекциям. 

Другие изыскания показывали, что его дефицит может нанести вред иммунной функции и увеличить риск развития ОРЗ и ОРВИ.

Кроме того, некоторые исследования показали, что добавки витамина D могут усиливать иммунный ответ и защищать от респираторных инфекций в целом.

Где взять витамин D

Помимо таблеток разной дозировки (при выборе БАДа лучше консультироваться с врачом) есть список продуктов, богатых витамином D. Вот он.

Рыба: лосось, кета, сардины, скумбрия
Красное мясо
Печень
Яичный желток

Итого

Прямой связи между витамином D и защитой от конкретного коронавируса не выявлено (или врачи опасаются говорить об этом прямо).

Но дефицит витамина D ослабляет иммунитет и повышает вероятность заболевания респираторными заболеваниями.

Следить за приемлемым уровнем витамина D в организме — эффективный способ поддерживать общее здоровье, что полезно в борьбе с любой инфекцией.

Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

«Маньяк нового типа»: в Иманте обворовали… собаку

На этой неделе жительница Иманты поделилась в "Фейсбуке" постом, в котором она рассказала о странном происшествии с её собакой.

На этой неделе жительница Иманты поделилась в "Фейсбуке" постом, в котором она рассказала о странном происшествии с её собакой.

Читать
Загрузка

Кража редких изданий Пушкина во Франции: до семи лет тюрьмы для злоумышленников

По мнению французских магистратов, эти кражи могут быть частью стремления вернуть в Россию её культурное наследие на фоне обострившихся после масштабного вторжения в Украину отношений между Москвой и Западом.

По мнению французских магистратов, эти кражи могут быть частью стремления вернуть в Россию её культурное наследие на фоне обострившихся после масштабного вторжения в Украину отношений между Москвой и Западом.

Читать

«В отставку!» Клейнбергс посетил мясной павильон Центрального рынка; мэр недоволен, народ зол

Эпопея с мясным павильоном на Центральном рынке продолжается. Несмотря на выходной день и личное участие в прайде-2026, где он возглавил колонну, мэр Риги Виестурс Клейнбергс утром в субботу, 13 июня, опубликовал на платформе "Х" пост, в котором отчитался перед рижанами о своём посещении рынка.

Эпопея с мясным павильоном на Центральном рынке продолжается. Несмотря на выходной день и личное участие в прайде-2026, где он возглавил колонну, мэр Риги Виестурс Клейнбергс утром в субботу, 13 июня, опубликовал на платформе "Х" пост, в котором отчитался перед рижанами о своём посещении рынка.

Читать

Из «России» в «Латвию» — и на край земли: невероятная история двух либавских пароходов

«Костюшко» стоит в гавани Гдыни, готовый к отплытию. Над пароходом жужжат лебедки, гудят электрические краны, с гулким стуком падают в бездонный трюм ящики, ящики, ящики. Рижские старожилы его знают. Раньше «Костюшко» звали «Царицей», - писал корреспондент «Сегодня» в августе 1934 года. - Три больших парохода Русско-Азиатской компании долгие годы возили эмигрантов из Лиепаи в Америку. В последнее время звали их, если не ошибаюсь, «Латвия», «Эстония» и «Литуания».»

«Костюшко» стоит в гавани Гдыни, готовый к отплытию. Над пароходом жужжат лебедки, гудят электрические краны, с гулким стуком падают в бездонный трюм ящики, ящики, ящики. Рижские старожилы его знают. Раньше «Костюшко» звали «Царицей», - писал корреспондент «Сегодня» в августе 1934 года. - Три больших парохода Русско-Азиатской компании долгие годы возили эмигрантов из Лиепаи в Америку. В последнее время звали их, если не ошибаюсь, «Латвия», «Эстония» и «Литуания».»

Читать

“Путь к свободе!” начинается на Эспланаде: в Риге проходит парад ЛГБТ-сообщества (ФОТО, ВИДЕО)

В субботу, 13 июня, в Риге проходит прайд-шествие «Путь к свободе», которое станет завершающим мероприятием двухнедельной программы Riga Pride 2026. В этом году отмечается 21 год с момента проведения первого прайда в латвийской столице.

В субботу, 13 июня, в Риге проходит прайд-шествие «Путь к свободе», которое станет завершающим мероприятием двухнедельной программы Riga Pride 2026. В этом году отмечается 21 год с момента проведения первого прайда в латвийской столице.

Читать

Атака дронов на Бундестаг? Добриндт предупреждает о растущей угрозе

В Германии растёт тревога из-за атак беспилотников: глава МВД Александр Добриндт требует постоянной защиты бундестага, а федерация и земли усиливают противодронную оборону.

В Германии растёт тревога из-за атак беспилотников: глава МВД Александр Добриндт требует постоянной защиты бундестага, а федерация и земли усиливают противодронную оборону.

Читать

NYT: США сократят поставки НАТО боевых самолетов и кораблей

По данным The New York Times со ссылкой на европейских чиновников, количество поставляемых альянсу Вашингтоном боевых самолетов должно сократиться на треть, а также планируется изъять у НАТО подлодку и авианосец.

По данным The New York Times со ссылкой на европейских чиновников, количество поставляемых альянсу Вашингтоном боевых самолетов должно сократиться на треть, а также планируется изъять у НАТО подлодку и авианосец.

Читать