"При посадке в поезд контролер предложила мне попробовать зарегистрировать билет на поезд самой - на установленных билетных регистраторах. Я сподобилась встретить инженера, который на тот момент тестировал систему - она, увы, не работала так, как нужно было бы. После считывания QR-кода появилась надпись, что билет недействителен. Инженер возмущен: "Что такое опять? Почему нельзя просто работать?" "Мелочь", - подумала я, так как мой билет проверила контролер, поэтому я отправилась занимать место.
Поездка шла хорошо, все, как я уже упоминала, меня устраивало, особенно розетки под пассажирскими сиденьями. На тот момент для меня это было очень актуально, так как я не успела зарядить дома смартфон", - рассказывает автор.
Однако на остановке Шкиротава поезд остановился, и свет на мониторах погас.
"Снова? Надоело уже!" - сказала контролер. На вопрос, часто ли такое бывает, она не ответила, но по ее лицу легко было понять, что она об этом думает. Пассажирка спросила контролера, долго ли придется ждать, та ответила, что это непредсказуемо, можно только попробовать перейти в первый вагон, чтобы выйти (если удастся открыть дверь). Часть пассажиров вышла, часть осталась ждать.
Автор пишет: "У меня не было времени ждать, так как планировалась важная встреча по работе, поэтому я пошла вслед за желающими выйти. Другой контролер, которая шла на встречу, сообщила, что по техническим причинам поезд будет стоять неопределенное время.
Я вышла и отправилась искать ближайшую остановку общественного транспорта. Ригу знаю хорошо, с этим проблем не было. У меня... А как насчет других? Стало грустно при виде пожилых людей, пытающихся пробираться по заснеженным рижским пешеходным дорожкам. Один мужчина с тросточкой, явно растерянный, особенно обратил на себя мое внимание. Вряд ли эта поездка была на пользу его здоровью. Но не думаю, что закупщикам поездов Vivi это покажется важным.
Еще думаю о детях, которые ездят на поезде. Как они чувствовали бы себя в ситуации, если поезд внезапно остановится в незнакомом месте, в лесу?
Хорошо, может быть, их бы и не заставили выходить, но тревога из-за такой ситуации точно не на пользу их эмоциональному состоянию.
А как насчет людей, которые не знают Ригу и не имеют современных телефонов с навигацией? Им что делать? Как насчет тех людей, у которых, например, денег ровно столько, чтобы доехать до конечной станции, а на общественный транспорт финансов не хватает? Как насчет тех, кто опаздывает на работу, важную встречу, собеседование при приеме на работу? Об этом вообще кто-то думает?
Почему эти новые поезда нельзя заменить старыми, пока все отремонтируют и протестируют? Так много вопросов...
В центр Риги я прибыла на 30 минут позже, чем планировала, - тоже мелочь. Но это ненормально, если общественный транспорт, раньше бывший одним из самых надежных, стал таким, что на него нельзя положиться.
На обратном пути я позвонила на телефон для клиентов Vivi, чтобы убедиться - домой поеду на старом поезде. У них вроде бы на сайте есть карта, по которой можно следить за курсированием новых поездов. Рассказала о ситуации, с которой столкнулась. Они, конечно, извинились, я очень хорошо осознаю, что это не их вина, но я возмущена тем, что ситуацию так долго не могут решить и что все это, кажется, идет самотеком.
Обрадовалась, увидев, что поеду домой на старом поезде. В тот момент задумалась о родителях, которые должны забрать ребенка из детсада в определенное время... А если поезд вот так остановится и времени не хватит, чтобы добраться до садика? Тогда что?
Если спросите у тех, кто меня знает, вы услышите, что я стараюсь во всем увидеть хорошее, но, простите, в этой ситуации ничего хорошего не вижу. Я на встречу опоздала совсем немного, это мало что изменило в моей жизни, но, может быть, для кого-то эти минуты станут решающими.
Например, кто-то опоздает на визит к врачу, которого ждал месяцами. Кто возьмет на себя ответственность за это? Неужели это теперь станет новой нормой?"