Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пн, 8. Июня Завтра: Frida, Fridis, Mundra
Доступность

Дания и Германия продвигают морские водоросли в качестве еды

Youtube

Европа ищет альтернативы потреблению животного белка: являются ли съедобные морские водоросли альтернативой? В Дании исследователи из европейского межрегионального проекта AlgaeFood убеждены в этом.

Джамиля Джавидпур, биолог и профессор Университета Южной Дании, объясняет, что морские водоросли считаются «зелёным золотом» из-за их питательных свойств, низкого содержания жира и меньшего углеродного следа по сравнению с производством рыбы или говядины.

«Сейчас самое подходящее время» для такого вида производства, говорит Джамиля Джавидпур.

В Дании предприниматели стремятся стимулировать его потребление. Мадс Хектер, крупнейший в стране производитель съедобных морских водорослей, владеет фермой площадью девятнадцать гектаров у побережья Кертеминде. Здесь в рамках проекта выращивают две звёздчатые водоросли: Пальмария пальмата и Сахарина латиссима, являющихся основой японской кухни. Споры вводят и прикрепляют непосредственно к верёвкам, чтобы гарантировать более одного урожая в год и обеспечивать устойчивое развитие.

Господин Мадс объясняет, что его метод выращивания позволяет собирать урожай с одного и того же растения в течение нескольких лет.

«Это позволяет сократить количество отходов материала, поскольку верёвку можно использовать в течение пяти лет. На ферме производят порядка 300–400 тонн водоросли Сахарина. Это нечто новое, и нам нужно пройти всю цепочку создания стоимости, прежде чем масштабировать её», - Мадс Хектер , владелец компании Kerteminde Seafarm Aps

Ещё одна цель этого проекта — повысить осведомлённость о потреблении морских водорослей. Исследователи и студенты создают кулинарную книгу при участии четырёх средних школ, включая школу-интернат Langeland. 

Катрин Каае Хансен, биолог из Fjord Baelt, института исследований и общественной информации, связанного с этим проектом, демонстрирует нам образец съедобных морских водорослей, показывая рисунок: «Их часто называют „морским беконом“, они также содержат большое количество белка. Их можно использовать вместо бекона. Это более экологично и полезно для здоровья. Вот почему образование так важно: молодёжь — это будущее, а они — будущие потребители». 

Лучший способ узнать о новой пище и её пользе — попробовать её. Для повышения осведомлённости о необходимости введения этого морского продукта в наш рацион проводятся специальные семинары. Ученики и шеф-повар средней школы Langelands Efterskole приготовили блюда на основе морских водорослей — впервые для Рейхане, иранской ученицы, проживающей в школе-интернате. По её словам, салат из морских водорослей «имеет тягучую, хрустящую текстуру». 

«Я никогда не ела его. Он действительно уникален. Я узнала о морских водорослях то, что в них в десять раз больше минералов, чем в обычных овощах, что очень здорово». - Рейхане, студентка

В выставке AlgaeFood участвуют две страны: Дания и Германия. Общий бюджет этого проекта составляет 1,9 млн евро, 65% из которых поступает из европейской «политики сплочения». 

Комментарии (0) 15 реакций
Комментарии (0) 15 реакций
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Защищать неграждан равно подрыву государства? Цитаты из суда по делу Кривцовой

Юрист и правозащитница Елизавета Кривцова опубликовала в Facebook видеообращение, в котором прокомментировала решение суда первой инстанции по своему спору с Латвийской коллегией адвокатов.

Юрист и правозащитница Елизавета Кривцова опубликовала в Facebook видеообращение, в котором прокомментировала решение суда первой инстанции по своему спору с Латвийской коллегией адвокатов.

Читать
Загрузка

«Это гонка кошки и мыши. Это серьезно!» Военные рассказали, как сбивали дрон

Первый случай сбития иностранного беспилотника в воздушном пространстве Латвии, произошедший в понедельник, 8 июня, подтверждает решимость альянса защищать каждый сантиметр территории страны. Об этом в программе Latvijas radio Krustpunktā заявил бригадный генерал, заместитель командующего штабом многонациональной дивизии НАТО Ziemeļi Илмар Атис Лейиньш.

Первый случай сбития иностранного беспилотника в воздушном пространстве Латвии, произошедший в понедельник, 8 июня, подтверждает решимость альянса защищать каждый сантиметр территории страны. Об этом в программе Latvijas radio Krustpunktā заявил бригадный генерал, заместитель командующего штабом многонациональной дивизии НАТО Ziemeļi Илмар Атис Лейиньш.

Читать

«Несправедливо!» Кулбергс решил прервать торговлю с Россией, но недоволен уходом транзита в Литву. А как надо?

Федеральная антимонопольная служба России распорядилась с 1 июня удвоить железнодорожные тарифы на перевозки грузов, следующих в Латвию, Эстонию и Финляндию из России или через Белоруссию. Изменения также приведут к удорожанию транзита из Центральной Азии, сообщает LSM.

Федеральная антимонопольная служба России распорядилась с 1 июня удвоить железнодорожные тарифы на перевозки грузов, следующих в Латвию, Эстонию и Финляндию из России или через Белоруссию. Изменения также приведут к удорожанию транзита из Центральной Азии, сообщает LSM.

Читать

Хуситы вступают в войну Ирана, под угрозой судоходство в Красном море

Йеменские хуситы объявили запрет для израильских судов в Красном море и заявили о ракетном ударе по Израилю; одновременная блокада Баб-эль-Мандеба и Ормуза ставит под угрозу около трети мировых морских поставок нефти и газа.

Йеменские хуситы объявили запрет для израильских судов в Красном море и заявили о ракетном ударе по Израилю; одновременная блокада Баб-эль-Мандеба и Ормуза ставит под угрозу около трети мировых морских поставок нефти и газа.

Читать

Кто так строит?! В Зиепниеккалнсе появился сомнительный пешеходный переход

В соцсетях разгорелась дискуссия вокруг реконструированного регулируемого пешеходного перехода на улице Зиепниеккална в Риге. Поводом для обсуждения стали расположенные рядом с переходом крупные распределительные шкафы, которые, по мнению части жителей, ограничивают обзор и могут создавать риски для безопасности дорожного движения. На проблему обратили внимание после завершения работ, связанных со строительством нового веломаршрута в направлении Кекавы.

В соцсетях разгорелась дискуссия вокруг реконструированного регулируемого пешеходного перехода на улице Зиепниеккална в Риге. Поводом для обсуждения стали расположенные рядом с переходом крупные распределительные шкафы, которые, по мнению части жителей, ограничивают обзор и могут создавать риски для безопасности дорожного движения. На проблему обратили внимание после завершения работ, связанных со строительством нового веломаршрута в направлении Кекавы.

Читать

Первый пошёл! Истребители НАТО сбили дрон над Латвией (ВИДЕО)

Истребители союзников по НАТО сбили дрон в воздушном пространстве Латвии, подвтердили Национальные вооруженные силы.

Истребители союзников по НАТО сбили дрон в воздушном пространстве Латвии, подвтердили Национальные вооруженные силы.

Читать

«Медлить нельзя!» Коалиция договорилась, как сдерживать рост цен на топливо

Партии правящей коалиции договорились сохранить пониженную ставку акцизного налога на дизельное топливо до конца этого года. Об этом после заседания коалиции агентству LETA сообщил министр финансов Марис Кучинскис.

Партии правящей коалиции договорились сохранить пониженную ставку акцизного налога на дизельное топливо до конца этого года. Об этом после заседания коалиции агентству LETA сообщил министр финансов Марис Кучинскис.

Читать