Публицист и политолог Юргис Лиепниекс прокомментировал актуальную тему в микроблоге «Х»:
«Я хотел больше ничего не писать о минах, но, тут все накалилось, так что:
1) Да, я не доверяю генералу, так как он годами агитировал, саботировал и публично лгал об OMD (Обязательная военная служба - прим. ред.), в результате Латвия оказалась во много раз слабее соседей.
2) Я не претендую на роль эксперта в тактике сухопутных военных операций, но могу сказать со 100% уверенность - рассуждения генерала настолько полны логических ошибок, что либо он полный идиот, в том смысле, что с IQ ниже 70, либо вредитель. Оба варианта заставляют схватиться за голову.
3) Опыт Украины (и соседей) показывает, что пока полковников СССР не выкинули из командования - было очень тяжело. С помощью курсов мышление не изменить.
4) Если вы хотите осуществить тотальную защиту, нужна такая коммуникация с населением, чтобы общественность понимала, что делает армия, и доверяла ей. Такое общение достигает обратного эффекта».
Как сообщалось ранее, командующий Национальными вооруженными силами Латвии (NBS) генерал-лейтенант Леонид Калниньш обращает внимание на то, что создание и установка препятствий в обороне страны играет очень важную роль, однако сосредоточение исключительно на противопехотных минах как ключевом факторе тактического успеха говорит об упрощенном подходе.
Генерал-лейтенант подчеркивает, что есть несколько операционных аспектов, по которым вооруженные силы не поддерживают выход Латвии из конвенции.
"Во-первых, противопехотные мины - лишь небольшой усиливающий препятствия для контрмобильности элемент. Во-вторых, противопехотные мины неэффективны против механизированной пехоты и более тяжелых вооруженных подразделений. В-третьих, для постоянного надзора за минными полями 24 часа в сутки семь дней в неделю в мирное время потребовались бы масштабные человеческие ресурсы", - пояснил Калниньш.
Кроме того, Национальные вооруженные силы обращают внимание на то, что к Оттавской конвенции присоединились 164 государства, поэтому приобретение таких противопехотных мин с учетом их доступности и возможного происхождения из стран вне конвенции было бы нерационально, непредсказуемо и очень сложно.