Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пн, 8. Июня Завтра: Frida, Fridis, Mundra
Доступность

Ученые выяснили, на сколько продлевает жизнь отказ от мяса

Man eating fried chicken as vegetarian looks on disapprovingly

 Специалисты по здоровому питанию уже давно внесли говядину и свинину в свои черные списки. Масштабное 16-летнее исследование с цифрами показало, на что могут рассчитывать мясоеды, ставшие вегетарианцами.

Ученые, наконец, с цифрами в руках ответили на вопрос о вреде красного мяса (говядины и свинины) и эффекте при отказе от него в пользу здоровых пищевых привычек. Основой для анализа стала информация, собранная в рамках 16-летнего исследования здоровья медсестер и медицинских работников. В общей сложности в исследовании участвовали 81 469 человек, из них 14 109 умерли за этот период. Медики каждые четыре года проходили опросы о диете, вредных привычках и занятиях спортом.

Авторы работы, о которой рассказывает Popular Science, разделили весь массив данных на две части. Информацию за первые восемь лет использовали, чтобы составить представление о пищевых привычках участников, а за вторые восемь – чтобы понять, как та или иная диета повлияла на здоровье.

Статистика показала, что замена ежедневной порции красного мяса на более здоровую пищу снижает риск смерти в среднем на 17%. В то же время даже половина порции говядины или свинины в день повышает смертность на 10%.
Исследователи отмечают, что лучше всего отказываться от мяса в пользу орехов и рыбы – это снижает риск смерти на 18% и 16% соответственно. Эффект от замены стейка на блюда из бобовых растений был гораздо менее значительным – всего 6%. Употребление вместо мяса других овощей, яиц, молочных продуктов и птицы (без кожи) снижало смертность на 8-12%.

Ученые отмечают, что снижение риска смерти на 17% хотя и значительно, но не настолько велико, чтобы повлиять на ожидаемую продолжительность жизни. Кроме того, отказ от красного мяса сам по себе бесполезен, если часто употреблять другие вредные продукты и алкоголь и вести малоподвижный образ жизни. Авторы исследования подчеркивают: только комплексный подход к своему здоровью может действительно продлить жизнь.

Самым опасным для здоровья считается висцеральный жир, откладывающийся вокруг внутренних органов. К счастью, его можно сжечь - для этого необходимо придерживаться средиземноморской диеты. Исследование подтвердило: другие диеты, хотя и помогают похудеть, почти не влияют на самые вредоносные жировые отложения.

hightech.plus

Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Второй? После короткой паузы вновь объявлена угроза в воздушном пространстве Латгалии

Национальные вооружённые силы Латвии (НВС) в 11:23 вновь объявили о возможной угрозе в воздушном пространстве над Резекненским, Балвским, Лудзенским и Краславским краями, а также городом Резекне.

Национальные вооружённые силы Латвии (НВС) в 11:23 вновь объявили о возможной угрозе в воздушном пространстве над Резекненским, Балвским, Лудзенским и Краславским краями, а также городом Резекне.

Читать
Загрузка

Не чинить дороги — сознательный выбор Латвии? Печальные выводы

Требования латвийского государства к местным дорогам сводятся лишь к тому, чтобы люди соглашались ездить по таким дорогам даже с повышенным риском закончить жизнь в дорожно-транспортном происшествии, пишет в "Неаткариге" публицист Анис Клуинис.

Требования латвийского государства к местным дорогам сводятся лишь к тому, чтобы люди соглашались ездить по таким дорогам даже с повышенным риском закончить жизнь в дорожно-транспортном происшествии, пишет в "Неаткариге" публицист Анис Клуинис.

Читать

Армения голосует против Москвы: партия Пашиняна победила на выборах

Партия "Гражданский договор" премьер-министра Армении Никола Пашиняна победила на парламентских выборах, состоявшихся в воскресенье, 7 июня. Как сообщила утром 8 июня Центральная избирательная комиссия страны по итогам обработки всех бюллетеней, "Гражданский договор" получил 49,81 процента голосов.

Партия "Гражданский договор" премьер-министра Армении Никола Пашиняна победила на парламентских выборах, состоявшихся в воскресенье, 7 июня. Как сообщила утром 8 июня Центральная избирательная комиссия страны по итогам обработки всех бюллетеней, "Гражданский договор" получил 49,81 процента голосов.

Читать

Придётся ждать почти час. Ремонт дорог может сломать ваши планы

На государственных дорогах Латвии строительные работы идут уже на 60 участках, сообщает LETA со ссылкой на «Латвийские государственные дороги» (LVC). Самые жёсткие ограничения могут отнять у водителей почти час.

На государственных дорогах Латвии строительные работы идут уже на 60 участках, сообщает LETA со ссылкой на «Латвийские государственные дороги» (LVC). Самые жёсткие ограничения могут отнять у водителей почти час.

Читать

Дрон над Латгалией сорвал привычный ход экзамена в Резекне

В Резекне и Резекненском крае воздушная угроза повлияла на ход централизованного экзамена по культуре и искусству, сообщает LETA. Экзамен не перенесли, но он начался позже обычного.

В Резекне и Резекненском крае воздушная угроза повлияла на ход централизованного экзамена по культуре и искусству, сообщает LETA. Экзамен не перенесли, но он начался позже обычного.

Читать

Медведь открыл кран, окно и сбежал: город ищет зверя, которого назвали слишком умным

В японской префектуре Фукусима медведь устроил историю, которая звучит так, будто её придумали для фильма. Но местным жителям было совсем не до кино.

В японской префектуре Фукусима медведь устроил историю, которая звучит так, будто её придумали для фильма. Но местным жителям было совсем не до кино.

Читать

Wildberries заблокируют в Латвии из-за российской символики

В Латвии будет заблокирован доступ к одной из крупнейших торговых платформ Wildberries.ru. Об этом говорится в сообщении Национального совета по электронным СМИ (NEPLP), опубликованном в официальном издании Latvijas Vēstnesis.

В Латвии будет заблокирован доступ к одной из крупнейших торговых платформ Wildberries.ru. Об этом говорится в сообщении Национального совета по электронным СМИ (NEPLP), опубликованном в официальном издании Latvijas Vēstnesis.

Читать