Стакис отмечает, что закон позволяет родителям свободно выбирать школу - многие выбирают школы меньшинств, включая единственную украинскую школу.
"Причины разные. Во-первых, беженцы живут с семьями, родственниками и друзьями, которые уже учатся в школах меньшинств, и родители хотят, чтобы их дети учились и ходили в школу вместе", - говорит мэр Риги.
Другая причина заключается в том, что хотя украинские беженцы уважают национальный язык, большинство из них надеются скоро вернуться домой и считают, что у них не будет времени на изучение латышского языка. Если бы было желание помешать беженцам записываться в школы меньшинств, а белорусские и украинские школы также являются меньшинствами, закон пришлось бы изменить.
По словам Стакиса, в настоящее время законодательство предусматривает, что в школах национальных меньшинств в 1-6 классах 50% преподавания ведется на латышском языке, в 7-9 классах - 80%, а в средней школе - 100%. И в этих школах есть вспомогательные программы для изучения языка.
"Я считаю, что домашняя работа должна продолжаться на национальном уровне, чтобы в будущем для всех детей были единые школы", - говорит политик.