Более подробно Херманис объяснил это решение в социальной сети «Facebook»: «Латвийское государственное радио хочет начать дискуссию, почему JRT решил не восстанавливать фотографию Смильгиса на стене отремонтированного здания. Потому что директор театра «Дайле» был лауреатом Сталинской премии и усердным коллаборантом, хотя для этого не было никаких причин.
Путинская Россия создала контекст, в котором сейчас все выглядит по-другому. Потому что тогда, во времена Ельцина, таких угроз не было, и мы поместили лицо Смильгиса на стену здания, потому что один конкретный шведский банк собирался выгнать нас оттуда и захватить здание нашего театра. Мы установили его как «охрану» — как культурно-исторический объект.
Сейчас ситуация другая. Если мы осуждаем и не пускаем в Латвию русских артистов, которые поддерживают Путина, то не совсем понятно, почему мы принимаем своих, которые когда-то действовали идентично.
Еще проще было бы представить следующее: Латвия снова оккупирована, часть народа убита и депортирована, один режиссер везде публично восхваляет Путина (документальные подтверждения сохранились) и становится лауреатом Путинской премии. И после этого Латвийское государственное радио берет его под свою защиту", - заявляет Херманис.