В квартире полицейские обнаружили пострадавших мать и дочь. Им вызвали «скорую», а пока ждали бригаду, мать объяснила, что после вспышки агрессии муж улегся спать в комнате рядом.
Женщине рассказали о ее правах на оформление охранного ордера и выдворении абьюзера из жилища семьи. Поначалу она такую возможность использовать не хотела, ссылаясь на то, что муж все равно явится домой. Но полицейские объяснили, что ему будет запрещено приближаться к семье восемь дней. К тому же потом этот срок можно будет попросить продлить через суд. Если же агрессивно настроенный глава семейства нарушит запрет, его ждет уголовная ответственность.
Явившиеся по вызову медики осмотрели мать и дочь, немедленная госпитализация ни одной их них не потребовалась.
Затем женщина обсудила с дочерьми ситуацию в семье. Девочки уговорили мать написать заявление о принудительном выдворении отца. Затем стражи порядка пошли будить мужчину и предложили ему собрать свои вещи, на что тот отреагировал агрессивно и нецензурно ругался в ответ на просьбу объяснить свое насильственное поведение с близкими. Требованием собрать вещи он был крайне недоволен, бранился и выдвигал претензии полицейским, пока оформлялись документы. Кроме того, он закурил в присутствии детей.
С учетом того, что абьюзер был не в состоянии успокоиться, продолжал угрожать окружающим и мешал работе полиции, его задержали за мелкое хулиганство. В связи с его действиями, направленными на дочерей, на мужчину составили протокол об административном правонарушении — эмоциональном и физическом насилии над детьми.
Закон об изоляции «кухонных боксеров» от семей работает в Латвии уже пять лет.