Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пн, 8. Июня Завтра: Frida, Fridis, Mundra
Доступность

Для утоления жажды — соблазнительный кусочек спелого арбуза

Как в жаркую погоду восстановить водный баланс в организме? Этот вопрос нередко задают и фармацевтам. «Когда хочется чего-то освежающего, можно съесть ломтик спелого и сочного арбуза», - предлагает фармацевт Mēness aptieka Эрика Петерсоне. 

Если большую часть необходимой человеку жидкости можно получить с пищей, так почему бы не воспользоваться дарами лета для борьбы с летним зноем?

Что у арбуза в «животе»?

Арбуз примерно на 92% состоит из воды, но это не означает, что в нем нет полезных питательных веществ. Витамины A, B6 и C, ликопин и другие антиоксиданты, различные аминокислоты, много калия, а также чуточка кальция и железа. Кроме того, арбуз содержит мало соли и калорий, что делает его полезным и освежающим лакомством.

Красный! Очень красный!

Уже упомянутый нами ликопин - это антиоксидант, богатое содержание которого в арбузах очень заинтересовало ученых. Его роль в организме человека рассматривается в исследованиях в контексте здоровья сердечно-сосудистой системы и костей, а также благодаря его способности уменьшить риск возникновения рака. Ликопин содержится в красных фруктах и овощах, например, в помидорах и арбузах, определяя цвет этих плодов. По этой причине наиболее полезным считается именно спелый арбуз – темно-красный. По мере созревания арбуза увеличивается также содержание в нем бета-каротина и фенольных антиоксидантов.

Не только мякоть, но и кожура и семена

Это не означает, что полезной и пригодной для употребления в пищу является только красная мякоть арбуза. Например, белая прослойка между красной мякотью и коркой содержит много цитруллина - аминокислоты, которая участвует в обмене веществ и превращается в аргинин. Он в свою очередь улучшает кровоток, способствуя здоровью сердечно-сосудистой системы. Кроме того, по мнению ученых из техасского университета A&M, аргинин может также обеспечить минимальный эффект, подобный виагре.

Съедобны и семечки арбуза, правда, они должны быть проросшими и сбросившими свою верхнюю оболочку. В семенах арбуза содержится много белка, магния, витамина B и ненасыщенных жирных кислот.

Действительно ли арбуз регулирует давление?

Некоторые исследования наводят на мысль о том, что в арбузах содержится некое вещество, которое особенно полезно женщинам в постменопаузальном периоде. В рамках одного из таких исследований женщины употребляли экстракт арбуза на протяжении шести недель, после чего у них наблюдалось более низкое давление и уменьшенная нехватка эластичности стенок артерий (прямой перевод, не знаю, как сказать правильно, чтобы не напутать). Ученые, проводившие данное исследование, считают, что такой эффект дает именно цитруллин/аргинин.

Все хорошо, что в меру

«Как бы соблазнительно ни звучало все перечисленное, сразу бросать свою диету и питаться только арбузами не стоит», - напоминает фармацевт Mēness aptieka Эрика Петерсоне. Все хорошо, что в меру, а самым лучшим вариантом является сбалансированное питание. Слишком много ликопина (больше 30 мг в день, что соответствует примерно 700 г арбуза) в течение продолжительного времени может вызвать легкое расстройство желудочно-кишечного тракта - тошноту, диарею и вздутие живота.

Увлекаться арбузами не стоит также людям с гиперкалиемией (повышенным уровнем калия в крови). И хотя содержащийся во фруктах сахар, как правило, сравнительно полезнее сахара, который добавляется в продукты в процессе их производства, он все равно остается сахаром, а в арбузах его очень много.

 

 

Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Этот язык — результат оккупации! — Английский? Очередной интересный спор на русскую тему

В Threads разгорелся очередной «языковой» спор. Начался он с поста пользователя под ником rbkruminsh.

В Threads разгорелся очередной «языковой» спор. Начался он с поста пользователя под ником rbkruminsh.

Читать
Загрузка

Хуситы вступают в войну Ирана, под угрозой судоходство в Красном море

Йеменские хуситы объявили запрет для израильских судов в Красном море и заявили о ракетном ударе по Израилю; одновременная блокада Баб-эль-Мандеба и Ормуза ставит под угрозу около трети мировых морских поставок нефти и газа.

Йеменские хуситы объявили запрет для израильских судов в Красном море и заявили о ракетном ударе по Израилю; одновременная блокада Баб-эль-Мандеба и Ормуза ставит под угрозу около трети мировых морских поставок нефти и газа.

Читать

Андерсон, который поверил в сказку, а она оказалась трагедией: история одного латыша

Грех начинать такие истории с самого конца, но ведь назови я вам его дату рождения - и вы сами легко угадаете дату смерти. Всё же очевидно с самого начала, верно? Вот перед вами фотография на фоне московского Кремля, которую вполне можно назвать «Латышские лица русского авангарда».

Грех начинать такие истории с самого конца, но ведь назови я вам его дату рождения - и вы сами легко угадаете дату смерти. Всё же очевидно с самого начала, верно? Вот перед вами фотография на фоне московского Кремля, которую вполне можно назвать «Латышские лица русского авангарда».

Читать

Возбуждается уголовное дело против Барташевича (+ комментарий Шлесерса)

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) передало в прокуратуру материалы дела для начала уголовного преследования бывшего председателя Резекненской думы Александра Барташевича за возможное злоупотребление служебным положением и незаконное заключение от имени самоуправления договора со строительной фирмой о продолжении проекта пустующего Резекненского рекреационного центра, выяснило агентство ЛЕТА.

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) передало в прокуратуру материалы дела для начала уголовного преследования бывшего председателя Резекненской думы Александра Барташевича за возможное злоупотребление служебным положением и незаконное заключение от имени самоуправления договора со строительной фирмой о продолжении проекта пустующего Резекненского рекреационного центра, выяснило агентство ЛЕТА.

Читать

«Медлить нельзя!» Коалиция договорилась, как сдерживать рост цен на топливо

Партии правящей коалиции договорились сохранить пониженную ставку акцизного налога на дизельное топливо до конца этого года. Об этом после заседания коалиции агентству LETA сообщил министр финансов Марис Кучинскис.

Партии правящей коалиции договорились сохранить пониженную ставку акцизного налога на дизельное топливо до конца этого года. Об этом после заседания коалиции агентству LETA сообщил министр финансов Марис Кучинскис.

Читать

У мужчины дома нашли 100 тысяч нелегальных тараканов

В Австралии провели обыск, после которого даже самые спокойные люди наверняка начали бы внимательнее смотреть на стены, шкафы и коробки в кладовке.

В Австралии провели обыск, после которого даже самые спокойные люди наверняка начали бы внимательнее смотреть на стены, шкафы и коробки в кладовке.

Читать

Лавров: исход войны в Украине решат солдаты, а не переговоры

Глава российского МИДа раскритиковал открытое письмо Зеленского Путину и отверг возможность прямых переговоров с Киевом

Глава российского МИДа раскритиковал открытое письмо Зеленского Путину и отверг возможность прямых переговоров с Киевом

Читать