"Куда мне идти, что мне делать?" — спрашивает Кивич.
"Вам нужно найти ближайшее подразделение Земессардзе или солдат, к которым вы сможете присоединиться. Другого выхода я не вижу", - подчеркивает Хелманис, отмечая, что у него есть украинский опыт. Он говорит, что видел, как обстреливали все автобусы, которые пытались бежать из окруженных городов.
"Возможно, мы здесь сейчас думаем, что война нас не коснется. Так же думали и многие из тех, кто похоронен в Буче", - поясняет он.
"Я не хочу, чтобы мне связали руки за спиной и выстрелили в затылок", - добавляет Хелманис. Он проводит параллели с латышскими народными песнями, в которых есть хорошие стихи, где все ясно сказано: «Собаку бьют на обочине, солдата бьют на поле боя. Тогда нам придется выбрать для себя, кем мы хотим быть – собакой или солдатом?»
Говоря о возможности войны в ближайшие несколько лет, он заявляет, что никто не может сказать, начнется ли она и когда это произойдет: «Этого не могут сказать ни русские, ни американцы, никто, кто заварил эту кашу, не может этого сказать. Так их идея была в том, что они завоюют Киев за 3 дня, но идет уже третий год. Но российская пропаганда продолжает работать. Это похоже на машину, которая продолжает промывать им мозги, и они выстраиваются в очередь, чтобы идти туда, куда им нужно».
«Очевидно, что мы должны быть готовы. Мы не сможем жить спокойно, если такое безумие происходит по соседству", - подчеркивает он.