Свои действия он объясняет тем, что все вопросы уже обсуждались в комиссиях накануне: «Я привык слушать и писать одновременно. Я делаю два дела одновременно».
Практика семейного врача Юриса Яковинса в Валмиере является крупнейшей в Латвии, подтверждает Национальная служба здравоохранения. На начало года в практике было зарегистрировано 7384 пациента. Оптимальное количество пациентов в практике семейных врачей в Латвии – до двух тысяч.
Однако у депутата явно нет времени полноценно участвовать в парламентских дебатах, считает передача.
В этом созыве Яковин редко выходил на трибуну. Дважды обсуждал бюджет, один раз выступал против запрета курения в помещениях. «Часто я не поднимался [на трибуну], но все же поднимался. Скажем так, есть люди похуже меня, которые вообще не участвуют в дебатах, но я думаю, что в комиссиях Сейма я делаю достаточно», — говорит Яковинс.
Практику семейного врача Юриса Яковинса обеспечивает компания Kārvins, принадлежащая его супруге. До избрания в Сейм владельцем компании был сам Яковинс. Согласно годовому отчету, в 2022 году Kārvins работал с оборотом 798 224 евро и прибылью 78 704 евро. В том году в компании работал 21 сотрудник, и параллельно с врачебной практикой компания занялась выращиванием чеснока.
Яковинс поясняет, что из-за большого числа пациентов ему приходится уделять много времени формальностям: «Я принимаю по 100 человек в день. Конечно, я работаю очень быстро, многое доверяю помощникам». Критерием качества Яковинс считает большое число пациентов: «Если бы они не были довольно, то не приходили бы».
Из пояснения Инспекции здравоохранения следует, что ношение с собой карточек пациентов может быть нарушением ведения учета медицинской документации, но это не смущает его коллег из Союза зеленых и крестьян (СЗК).
Председатель фракции партии в Сейме Харий Рокпелнис считает, что Яковинс успевает выполнять свои обязанности депутата, и отмечает, что его коллега более активен в комиссиях, чем с трибуны парламента.
В Регламенте Сейма упоминается обязанность депутатов участвовать в работе Сейма, но, по сути, единственным требованием является присутствие на пленарных заседаниях. Каждый сам решает, насколько активно участвовать в принятии законов.
Foto: LETA, Zane Bitere