Окраины стоят пустые, да и в центре города на улицах народа немного — люди прячутся или уезжают. В Донецке в выходные было страшно: есть почти нечего, вода практически не поступает в дома, а на улице неимоверная жара — под 40… Да, а уезжать–то из Донецка все сложнее: украинская армия контролирует многие дороги, и когда видит автобусы и машины, то стреляет по ним. Это все делают не представители нацгвардии и "Правого сектора", а именно солдаты! Нацгвардия и "Правый сектор" "зачищают" населенные пункты уже после того, как армия прошла, но основную грязную работу делают солдаты. Вы это должны знать.
Я слышала по "Новостям", что сейчас украинскую армию обеляют даже в российских СМИ: мол, несчастные такие солдатики, их заставляют стрелять по мирным жителям, а они потом бегут через границу, чтобы никого не убивать. Тоже мне пацифисты! Эти вояки понимают, что запросто могут погибнуть в бою с ополченцами — вот и бегут в Россию, а вовсе не потому, что не хотят убивать. И мы тут в Донецке не понимаем, почему Россия так охотно принимает этих убийц–дезертиров. По мне, так этих беглецов гнать надо — обратно, откуда пришли. Неужели теперь все забыли, как бравые солдатики кричали в первые дни войны: очистим нашу землю от москалей! А теперь, понимаешь, они такие несчастные.
Ополченцы прямо говорят: если армия попытается войти в Донецк, то народ будет сражаться "при любом соотношении сил и в любых условиях". Я не сомневаюсь, борьба будет вестись за каждую улицу, за каждый дом, за каждый метр нашего города.
Еще у нас тут обсуждают новость из Интернета, что, оказывается, Киев фактически продал наши земли западным нефтяным и газовым компаниям, и им надо для более простой добычи природных ресурсов очистить Донбасс от людей (подробности читайте на стр. 14–15. — Ред.), не жалея и инфраструктуру. Говорят, нынешние киевские власти всего лишь выполняют то, что было решено на Западе еще года два назад. Но, уверена, планы эти не реализуются…
Стена огня
Ваш автор переговорил с ополченцем Михаилом ПРИДЕНКО (пару недель назад я общался по телефону с двумя его товарищами, но их убили в выходные), который до войны работал в милиции:
— Солдаты украинской армии убили много моих знакомых — в разных местах, где идет оборона Донецка. Мы тут все время меняемся — с одного места на другое переезжаем, поэтому многие друг друга хорошо знают.
Уже несколько дней тут одна сплошная стена огня. Я сам участвовал в уничтожении колонны украинской техники на трассе между Горловкой и Донецком. Наши смогли подбить три танка противника. Но бои–то много где шли — около Авдеевки, Пескова, вдоль всей трассы Донецк — Шахтерск (она соединяет столицу Донбасса с Луганском и высотой Саур–Могила), под Миусинском, что на границе наших республик. А за Красный Луч особенно долго биться пришлось — и мы вернули его под свой контроль.
Держим оборону на блокпостах. Снарядов мало, крайне экономно все расходуем. А у противника и техники, и снарядов полно! По нам тут беспрестанно из минометов и артиллерии палят. Несколько дней подряд эти уроды из армии стреляли поровну — то в нас, то конкретно по жилым районам Донецка, где только мирное население: снаряды падали в Киевском, Куйбышевском, Петровском, Кировском районах и еще многих других. Украинские вояки все пытаются нас взять в кольцо, но не выходит…
"Их проще вытравить…"
На днях все СМИ облетела новость, что обстрелы Горловки и химического завода "Стирол" украинской армией могут привести к утечке "кровяного яда": исключительно опасного вещества — мононитрохлорбензола. Если произойдет утечка, тогда экологическая катастрофа грозит не только Украине, но и соседней России и даже Белоруссии. А стреляют без перерыва в направлении завода из "градов" и "ураганов". По мнению ополченцев, это все делается специально: чтобы погибло как можно больше жителей Донбасса (они же, напоминаю, Киеву не нужны) и "проклятой России".
"Стирол" — крупнейший в расколотой Украине производитель минеральных удобрений, экспортер аммиака и полимерных изделий. И в случае утечки ядовитых веществ радиус поражения может составить… более 300 километров, а число жертв будет исчисляться тысячами! Мононитрохлорбензол поражает сердце, печень и костный мозг. А все последствия экологической катастрофы (а ее так добиваются те, кто отдает приказы вести по заводу прицельный огонь!) предсказать невозможно.
— Снаряды несколько раз попадали и на территорию завода, хорошо еще, что туда, где обычно стоят пустые машины и поддоны, — рассказал "ВЕСТЯМ" ополченец Дмитрий ЕРВИН. — Эти идиоты, командиры украинской армии, хотят, чтобы погибло–потравилось побольше ополченцев, но не понимают, что погибнут и тысячи жителей за пределами Донбасса — на соседней Украине (кстати, теперь в чужой для нас стране).
Люди пытаются уехать подальше от Горловки и завода, но украинская армия вместе с нацгвардией убивают даже женщин с детьми. Мы сами видели, как солдаты выходили на трассы и расстреливали машины с мирными жителями. По рациям мы слышали, как переговариваются украинские вояки: мол, нечего на этих тратить снаряды, надо взорвать завод, ополченцев проще вытравить…
ЛАТВИЯ — Донбассу
Недавно известный латвийский активист Владимир ЛИНДЕРМАН сообщал в СМИ, что "группа русских добровольцев отправляется из страны на помощь ополченцам Донбасса". Он им помогал связаться с донецкими ополченцами. И тут же Полиция безопасности (ПБ) заявила, что "будет проверять любую информацию", в том числе при помощи контрразведки. А министр внутренних дел Рихард КОЗЛОВСКИС (рупор "Единства", не просто говорящий по бумажке, но, судя по всему, даже думающий по той, что пишут хозяева из США) заявил:
— Участие жителей Латвии в военных действиях на Украине на стороне сепаратистов может быть приравнено к террористической деятельности! Наиболее активно действия повстанцев одобряют отдельные представители "Конгресса неграждан". Нужно изменить Уголовный закон, внеся туда соответствующую норму. Например, во Франции к терроризму приравнивается даже посещение соответствующих лагерей для обучения преступников. МВД может выступить с необходимыми поправками в ближайшее время, чтобы предотвратить участие жителей Латвии в преступных акциях…
Тут, как говорится, без комментариев. А Владимир Линдерман сказал "ВЕСТЯМ": "Да, ПБ очень интересуется темой. Но я лично добровольцев в Донбасс не отправлял, а просто помог с информацией, контактами, телефонами тем, кто хотел присоединиться к ополченцам. Где сейчас эти люди — не знаю. А ранее из Латвии, например, отправился в Донбасс рижанин, хирург Сергей Матасов, который участвовал в обороне Славянска и помогал раненым, сейчас он где–то в Донецке…"
Людям нужна помощь
Из Латвии уже отправился первый груз гуманитарной помощи Донбассу, готовится следующий. В Риге на Курбада, 5, открылся пункт сбора — средств личной гигиены, продуктов (крупы, макароны, консервы), одежды. Сбором гуманитарной помощи занимается волонтерское движение "Балтия" (http://baltianovorossia.su, телефон +371 24782726), координатор которого Станислав БУКАЙН сказал "ВЕСТЯМ":
— "Балтия" появилась пару месяцев назад, работает по всей Прибалтике. Пункты приема действуют в Таллине, Риге, Вильнюсе. "Балтия" сотрудничает с гуманитарным батальоном "Новороссия", поскольку организация хорошо себя зарекомендовала. Грузы мы отправляем через Литву, потом они идут в Минск, затем в Ростов–на–Дону, где вещи сортируются и распределяются. Мы неполитическая организация, выступаем за окончание войны, а сейчас хотим в первую очередь помочь всем, кто оказался в беде. Хотели было в Латвии открыть счет для пожертвований, но все банки, куда обратились, узнав о нашей цели, сразу отказали — и без объяснений причины…
Было бы странно, если бы латвийские политики, симпатизирующие киевским карателям и бандеровцам, не обратились бы в ПБ: о ужас, в Риге помогают террористам! Впрочем, наша спецслужба не намерена начинать уголовный процесс по факту сбора средств для нужд Новороссии. "Привлечение пожертвований на гуманитарные нужды не подлежит осуждению. Но мы будем пристально следить за деятельностью "Балтии", — заявили в ПБ…