Роковая кража произошла в ночь на 23 июня. Дом, где это случилось, находится прямо на границе села. Хозяин дома Эрик дал согласие на интервью, причем у него в гостях на тот момент был его адвокат.
Эрик, проснувшись ночью, увидел в окно, что его пикап Dodge RAM стоит у забора - не в том месте, где хозяин обычно паркует свой автомобиль. Оказалось, что вор уже успел испортить автомашину, поскольку врезался на ней в дерево. Угнать ее со двора помешали ворота - вор не смог их открыть. Сначала он также попытался выломать забор с другой стороны строения.
Вот что рассказал сам Эрик:
"С самого начала было так, что я видел: по моей территории мимо меня идет незнакомый мужчина. В тот момент у меня уже было оружие в руках, я не знал, кто он такой, а было полвторого ночи. Я ему все время говорил: "Лежать!" по-латышски и по-русски. Он на это не реагировал, все время продвигался в сторону машины. Когда он остановился, он, видимо, так и не поверил, что у меня есть оружие. Он приближался, так сказать, уже шел на меня, я сделал предупредительный выстрел в воздух, чтобы он все-таки понял, что у меня есть оружие. Он не слушал ни одной моей команды. Я говорил ему, чтобы он лег, чтобы шел в вольер, где я бы его закрыл, но он быстро приближался ко мне и тут моментально кинулся к машине. Хотел открыть дверцу машины. Я в тот момент не знал, что у него в машине - оружие или что-то, что он бы направил на меня".
Эрик - охотник со стажем в несколько десятилетий. Он рассказал, чем стрелял в злоумышленника. Это была дробь седьмого номера, ее используют для стрельбы по тарелочкам. "Направление, куда я стрелял, было в области зада. Там были сотые доли секунды, чтобы оценить, что мне делать в тот момент, когда он уже собирался открывать дверцу машины", - говорит Эрик.
По словам Эрика, подстреленный незнакомец дождался приезда медиков и смог сам встать и лечь на носилки. Однако примерно через 13 часов он скончался в больнице. Публично была озвучена информация, что погибший находился под влиянием наркотиков.
В разговор вступает присяжный адвокат Регнар Янсонс: "На данный момент у меня есть основание считать, что это была необходимая самооборона. Ведь в то мгновение, когда оценивалась эта ситуация, там действительно могло быть какое-то оружие. Темно, вся эта стрессовая ситуация - это длилось не несколько, а почти десять минут".
Выяснилось, что застреленному 40 лет и он совсем недавно вышел из тюрьмы. Стражи закона сообщают, что он ранее неоднократно судим за разного рода нарушения закона.
Главный инспектор следственного отдела Северокурземского участка Госполиции Лига Шилова по этому делу дает следующую информацию:
"На данный момент это деяние квалифицируется по статье 125, часть 3, Уголовного закона, то есть как умышленное нанесение тяжких телесных повреждений, повлекшее смерть. Так как досудебное расследование находится на начальной стадии, будет оценена вся полученная информация, возможно, квалификация еще может измениться. Госполиция оценит также возможность необходимой или мнимой самообороны, причем оценивать будем и мы сами, и совместно с прокуратурой - применялось ли в данном случае огнестрельное оружие в соответствии с ситуацией".
Стражи закона признают, что таких случаев в Латвии немного. У нас нет такой практики, как в Америке, где в большинстве таких случаев для защиты своей собственности можно применить огнестрельное оружие.
Ранее вор посетил и другие дворы в той местности, сосредотачиваясь на автомашинах и оставленных в них вещах. То, что удалось украсть, он успел погрузить в пикап Dodge RAM.
Съемочная группа побеседовала с жителями села. Там ходят слухи, что кто-то якобы даже заметил вора вечером того дня и прогнал его из села, но вор вернулся.
"Он шел по тропе, вон по той аллее. По кругу шел. Говорят, какие-то документы украдены. Совершенно чужой человек. Представь, если бы у тебя хотели украсть пикап за 100 тысяч, ты бы поступил так же", - рассказывает местный житель.
А пока расследование продолжается.