Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Чт, 11. Июня Завтра: Ingus, Mairis, Vidvuds
Доступность

Сладкая газировка убивает

Вред от чрезмерного употребления сахара известен давно. Теперь ученые сообщили пугающие цифры: только сладкие газированные напитки ежегодно убивают около 184 000 человек. Ученые из университета Тафтса в Бостоне провели исследование, результаты которого опубликованы в журнале Circulation. В рамках научной работы рассматривалось влияние сладких газированных напитков (включая спортивные и энергетические) на возникновение и развитие проблем с сердцем, ожирения, рака и диабета. Медики использовали и собственные данные, и итоги множества исследований, проводившихся на протяжении минувших 30 лет. Как оказалось, от заболеваний, вызванных злоупотреблением сладкой газировкой, по всему миру умирает до 184 000 человек. На долю сахарного диабета 2 типа в этой статистике приходится 133 000 смертей; для сердечно-сосудистых заболеваний показатель — на уровне 45000, для рака — 6 450. В общей сложности были рассмотрены истории болезни 611 000 человек из более чем 50 стран мира. При этом из числа 20 стран-«рекордсменов» восемь расположены в Латинской Америке и Карибском бассейне, и именно там сладкая газировка особенно популярна. В Мексике сладкие напитки являются причиной около 30% смертей людей в возрасте до 45 лет; кроме того, в этой стране более 10% населения имеет диабет. Граждане США в среднем употребляют 22,2 чайные ложки сахара в день (355 килокалорий) в день, и в основном — благодаря подслащенным напиткам. Медики подчеркивают, что производители этой продукции добавляют сахар лишь для улучшения вкуса, и вместо питательной ценности человек получает избыток калорий, что, в свою очередь, приводит к увеличению веса и сердечно-сосудистым проблемам. А в Японии, напротив, где на пике популярности находится чай без сахара, смертность от болезней, вызванных сладкими напитками, крайне низка. Ученые говорят о том, что необходимо срочно предпринимать меры по изменению ситуации. Работа должна вестись со стороны правительства: ведь нынешние молодые потребители газировки спустя десятки лет станут тяжело больными пожилыми людьми. Должна быть усилена просветительная работа среди населения. И если человек не способен отказаться от сладкого напитка в пользу несладкого чая — он может найти и другие полезные альтернативы: например, фрукты и соки из них.
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Грозовые ливни обрушились на юг Латвии и движутся к центральной части страны

В четверг около 17:00 сильная гроза достигла муниципалитета Ливаны с юга, затронув также муниципалитеты Екабпилс и Прейли, согласно метеорологической информации.

В четверг около 17:00 сильная гроза достигла муниципалитета Ливаны с юга, затронув также муниципалитеты Екабпилс и Прейли, согласно метеорологической информации.

Читать
Загрузка

«Тут никакого Путина не надо — сами всё разнесём в хлам»: видео «ремонта» дороги взорвало сети

«Что может быть хуже «паркетного архитектора»? Правильно — два таких. Эти глубокие рвы, которые у нас появились вдоль нескольких дорог, создают очень опасную ситуацию. Ну какой кретин, простите, более подходящего слова не нашел, придумал нечто подобное: рыть крутой ров прямо у самого края дороги, тем самым уничтожая всю растительность, которая хорошо укрепляет край и не дает ему обрушиваться. Понятно, что канавы нужны вдоль обочины, но не такие! Старые канавы делали как минимум в метре от края дороги, чтобы дорога сохраняла устойчивость, а тут...»

«Что может быть хуже «паркетного архитектора»? Правильно — два таких. Эти глубокие рвы, которые у нас появились вдоль нескольких дорог, создают очень опасную ситуацию. Ну какой кретин, простите, более подходящего слова не нашел, придумал нечто подобное: рыть крутой ров прямо у самого края дороги, тем самым уничтожая всю растительность, которая хорошо укрепляет край и не дает ему обрушиваться. Понятно, что канавы нужны вдоль обочины, но не такие! Старые канавы делали как минимум в метре от края дороги, чтобы дорога сохраняла устойчивость, а тут...»

Читать

Мигрант, защищавший Ригу: не голова в кустах, а грудь в крестах

Пока новый министр внутренних дел Латвии упражняется в жёсткой риторике по поводу мигрантов, неплохо бы вспомнить одного мигранта, который однажды защищал Ригу лучше многих коренных жителей.

Пока новый министр внутренних дел Латвии упражняется в жёсткой риторике по поводу мигрантов, неплохо бы вспомнить одного мигранта, который однажды защищал Ригу лучше многих коренных жителей.

Читать

Свыше 250 км пляжей: сколько стоит отдохнуть у моря, не покидая Латвию?

Вы уже решили, как проведете лето? Многие готовятся к отпуску задолго, другие – в последний момент... Где и почем можно отдохнуть на природе, не покидая пределы страны.

Вы уже решили, как проведете лето? Многие готовятся к отпуску задолго, другие – в последний момент... Где и почем можно отдохнуть на природе, не покидая пределы страны.

Читать

Жары в ближайшем времени не будет: что вместо неё?

По прогнозу Латвийского центра окружающей среды, геологии и метеорологии, в ближайшие дни в Латвии сохранится дождливая погода, жары не ожидается.

По прогнозу Латвийского центра окружающей среды, геологии и метеорологии, в ближайшие дни в Латвии сохранится дождливая погода, жары не ожидается.

Читать

Хотели выйти ближе к дому: трагически оборвалась жизнь 13-летней девочки

В Ислицской волости Баускского края вечером 8 мая произошло трагическое дорожно-транспортное происшествие: автомобиль насмерть сбил девочку 2012 года рождения, которая вышла из автобуса на обочине и переходила проезжую часть. Сейчас стали известны подробности этого трагического ДТП, пишет издание Latvijas Avīze.

В Ислицской волости Баускского края вечером 8 мая произошло трагическое дорожно-транспортное происшествие: автомобиль насмерть сбил девочку 2012 года рождения, которая вышла из автобуса на обочине и переходила проезжую часть. Сейчас стали известны подробности этого трагического ДТП, пишет издание Latvijas Avīze.

Читать

Россия за день производит столько дронов, сколько вся Европа за год: опасения Калниете

Балтийские государства оказывают заметное влияние на международную политику, однако до сих пор в воздухе витают различные стереотипы, заявила в интервью программе TV3 «900 секунд» депутат Европейского парламента Сандра Калниете (Новое единство).

Балтийские государства оказывают заметное влияние на международную политику, однако до сих пор в воздухе витают различные стереотипы, заявила в интервью программе TV3 «900 секунд» депутат Европейского парламента Сандра Калниете (Новое единство).

Читать