
После штурма Пальмиры террористическая организация «Исламское Государство» (ИГ) опубликовало фотографии, которые якобы были сняты с мобильных телефонов российских бойцов. Кадры показывают людей в военной форме без знаков различий.
За свою работу наемники получают порядка 3200 евро в месяц. В случае гибели семья получает компенсацию в размере 40 000 евро, рассказывает Денис Коротков, один из немногих российских журналистов, пишущих о Вагнере и его группе. Он долгое время работал в полиции, в частных фирмах, занимающихся консалтингом в области безопасности, и у него есть источники в окружении группы Вагнера. По его описанию, сейчас речь уже идет не о солдатах элитных поразделений. «Требования снизились», — говорит он. «Это люди, которые отслужили в армии, не имеют судимости и долгов». Платят якобы наличными. Деньги для них — сильная мотивация, чтобы сражаться и молчать, ибо тема в России остается щекотливой.
У России достаточно ветеранов для сомнительных сражений
Во-первых, абсолютно неясно, откуда деньги. Вызывает сомнения то, что закулисные фигуры, которые нанимают бойцов для Восточной Украины и Сирии, получают прибыль. «Это не классическая частная охранная фирма», — говорит Коротков. Во-вторых, все это противозаконно. В регионах, переживающих кризис, есть лишь несколько частных фирм, обеспечивающих контроль судов и объектов газовой и нефтяной инфраструктуры. Несмотря на это, нет законов, регулирующих деятельность подобных фирм. Предложения были, однако позитивных подвижек в сфере законодательства не было.
«Рано или поздно такой закон будет издан», — говорит эксперт по безопасности Иван Коновалов. «Спрос на услуги частных фирм безопасности предсказуем. Есть целый ряд стран, в которых царит антизападные и пророссийские настроения». Если какое-нибудь зарубежное государство обратилось бы к России с просьбой о предоставлении военных советников, а задействование армии было бы неуместным, то речь могла бы идти о частной фирме так он описывает возможный сценарий. Кроме того, заметил Коротков, в России достаточно ветеранов и мужчин с профессиональным военным опытом, которые охотно работали бы на такую фирму.
До сих пор, однако, путинское правительство проявляет мало интереса к такому закону. А пример «Группы Вагнера» показывает, что Москва уже сейчас не нуждается в законодательной базе для неофициальных вмешательств в «серых зонах» за границей.












