Политик заявил, что этот памятник по сути прославляет оккупацию Латвийского государства, поэтому ему не место в независимом государстве.
"Кажется, настал тот момент, когда широкая публика четко считает, что памятнику там не место. Поэтому нам просто нужно найти способ, когда и как", - сказал премьер.
Кариньш сообщил, что в настоящее время депутаты Сейма в комиссии по иностранным делам рассматривают этот вопрос с разных сторон. Премьер-министр выразил уверенность, что депутатам Сейма удастся найти решение.
Премьер-министр считает, что представление о России среди латвийских русскоязычных изменилось с начала войны, что связано с запретом кремлевских телеканалов, и это вывело людей «из тени пропаганды». Таким образом, думает Кариньш, вопрос о памятнике уже не вызывает таких разногласий, как до начала войны.
«Теперь все черное или белое. Если кто-то поддерживает Россию, значит, поддерживает убийства, изнасилования и убийства мирных жителей в Украине. Если нет, значит, поддерживает ценности свободы и демократии. Можно сказать что этот осколок оккупации — это как бы напоминание о том, что в нашей стране больше нет для него места», — отметил премьер.