Он заявил, что в то время мы все были "едины горизонтально", поддерживая друг друга плечом к плечу, и "едины вертикально": "От каждого человека, вплоть до депутата Верховного Совета и члена правительства. Люди шли защищать путь к независимости. Но они и говорили: мы едем защищать Верховный Совет, мы едем защищать правительство, мы едем защищать телевидение, мы едем защищать радио, так как те выражали то, что люди говорят, думают, их чаяния! А что вместе получается - горизонтально и вертикально? Получается знак креста - это благословение от Бога, которое в конце и принесло... Только эти две линии, соединенные вместе, - они приносят победу".
Помимо этого, Костанда заявил в эфире TV24: "если мы сможем обрести это единство, мы победим", а если нет, то... Нам нужно сегодня заново "обрести" не только единство, но и "ту смелость, отвагу, тот творческий дух", которые были у нашего народа 33 года назад.
Из времени баррикад мы должны позаимствовать "гнев, но не вражду", - подчеркнул Костанда. "Вражда слепа, но тот гнев, который был у людей, мобилизовал их и способствовал активному труду, когда можно было не спать дни и ночи. Гнев... Если что-то сейчас идет, извините за выражение, в задницу, то соберитесь и разгневайтесь! Хотя бы выругайтесь! И так у многих. Это дает такую силу, чтобы в конце концов добиться своего! Надо бить и бить в одну точку, пусть даже 300 раз, пока не добьемся. Как капля воды, которая дробит даже самый твердый камень", - считает он.
Нынешнюю ситуацию он характеризует следующим образом: "По сути, когда распался СССР, свободу получили так называемые страны-сателлиты - соцлагерь в Центральной Европе, а из самого СССР - всего три страны: Литва, Латвия и Эстония. Все остальное, по сути, что было в СССР, полностью не распалось. Они остались на таком коротком поводке, образовался СНГ, и так далее. И только теперь распадается СССР, а Украина платит очень дорогую цену за то, чтобы освободиться из лап этого монстра!"
На вопрос, каким Костанда видит будущее Латвии, он ответил: "Мы победим, если сделаем то, что я сказал. Кроме того, мы преодолеем детскую болезнь левизны и перестанем играть, чтобы Карлис мог стать Карлиной, а Карлина - Карлисом! И, наконец, мы сделаем Латвию зажиточной, благополучной страной, где в освященном Богом браке между мужчиной и женщиной будет не меньше трех детей в каждой семье".