"Моя сестра только что прислала сообщение из деревни. Лесов больше нет. Их нет. То, что осталось, помечено для вырубки. Наш лес подобен зеленому острову посреди пустыни. Я пишу и плачу», — говорится в посте писательницы Даце Рукшане.
Māsa tikko padeva ziņu no laukiem. Nav vairs mežu. Nav. Kas palicis, tas apzīmēts ciršanai. Mūsu mežs nu ir kā zaļa sala tuksneša vidū. Man kļūst arvien mazāk iemeslu te palikt. Rakstu un raudu.
— Dace Ruksane (@Ruksane) May 5, 2023
Последовало обсуждение темы, где большинство комментаторов согласилось с писательницей.
Арманд: Сочувствие. У меня тоже много детских воспоминаний. Строятся новые дома - вырубаются деревья. Раньше вы могли собрать полную корзину грибов в 10 минутах ходьбы от дома, теперь нужно идти часа два.
Сармите: О! Больше всего меня огорчает то, что леса были вырублены там, где мой дед собирал грибы, и поэтому я знаю эти места. Моего дедушки больше нет, но это место было как тайна, оставленная для меня.
Улдис: Я купил недвижимость в деревне много лет назад - вокруг лес, тихо, никого не вижу. Теперь только с одной стороны остались деревья (пока). И вижу соседские дома... Да, взгляд может блуждать, но нельзя не видеть эти пни...
Жанетт: Теперь люди живут так, будто завтра не наступит. Так грустно.