Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Чт, 11. Июня Завтра: Ingus, Mairis, Vidvuds
Доступность

Клюквенный сок защищает от болезней сердца и сосудов

В клюкве содержание полифенолов выше, чем в других источниках этих полезных веществ, таких как виноград или черника.

Регулярное употребление в пищу клюквенного сока снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, пришли к выводу исследователи Департамента сельского хозяйства США. Результаты их исследования опубликованы в журнале The Journal of Nutrition. В исследовании принимали участие 56 здоровых добровольцев, средний возраст которых составил 50 лет. Дважды в день в течение восьми недель часть из них выпивала по стакану натурального низкокалорийного клюквенного сока, а остальные — напиток, по цвету и вкусу ничем от него не отличающийся. Ни исследователи, ни участники не знали, кто какой напиток получает. В начале и в конце эксперимента у участников снимали такие показатели предрасположенности к сердечно-сосудистым заболеваниям и диабету, как уровень кровяного давления, уровень глюкозы и липидов в крови, С-реактивный белок и другие. В итоге было установлено, что у группы, получавшей в течение двух месяцев по два стакана клюквенного сока в день, произошло существенное улучшение всех этих показателей. Согласно оценкам авторов исследования, речь может идти о 10-процентном снижении риска заболеваний сердца и 15-процентном снижении риска инсульта и диабета. Авторы исследования предполагают, что положительное действие клюквенного сока связано с высоким содержанием в нем растительных полифенолов — антиоксидантов, защищающих клетки от окислительного стресса. Полифенолы играют важную биологическую роль в организме. Как считается, они нормализуют углеводно-фосфорный обмен, укрепляют сосуды, стимулируют кроветворение, обладают антимикробной функцией и так далее. В клюкве концентрация полифенолов выше, чем в других источниках этих веществ — яблоках, винограде, чернике или вишне.
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Генерал США: У РФ ничего не выйдет с нападением на Балтию

По словам главнокомандующего Объединенными силами НАТО в Европе, его задача - обеспечить, чтобы нападение РФ на страны Балтии "не произошло завтра". При необходимости 32 члена НАТО готовы ответить на атаки, указал он.

По словам главнокомандующего Объединенными силами НАТО в Европе, его задача - обеспечить, чтобы нападение РФ на страны Балтии "не произошло завтра". При необходимости 32 члена НАТО готовы ответить на атаки, указал он.

Читать
Загрузка

А работать тогда где? Идея урезать два министерства была отклонена Сеймом

Сейм в четверг не поддержал предложенные оппозиционной партией «Латвия на первом месте» поправки к Закону о структуре Кабинета министров, предусматривавшие упразднение Министерства климата и энергетики и передачу его функций Министерству экономики и Министерству умного управления и регионального развития.

Сейм в четверг не поддержал предложенные оппозиционной партией «Латвия на первом месте» поправки к Закону о структуре Кабинета министров, предусматривавшие упразднение Министерства климата и энергетики и передачу его функций Министерству экономики и Министерству умного управления и регионального развития.

Читать

Не везёт трамваям в Иманте: теперь он столкнулся с автобусом (ФОТО)

Около 17 часов в четверг,11 июня, в Иманте произошло очередное ДТП с участием трамвая - об этом сообщается в группе Ездуны в Фейсбуке. 

Около 17 часов в четверг,11 июня, в Иманте произошло очередное ДТП с участием трамвая - об этом сообщается в группе Ездуны в Фейсбуке. 

Читать

Учёные придумали опреснение без ядовитой солёной жижи: морская вода может дать ещё и литий

Морская вода всегда выглядела как издевательство природы. Воды на планете полно, а пить её нельзя.

Морская вода всегда выглядела как издевательство природы. Воды на планете полно, а пить её нельзя.

Читать

Грозовые ливни обрушились на юг Латвии и движутся к центральной части страны

В четверг около 17:00 сильная гроза достигла муниципалитета Ливаны с юга, затронув также муниципалитеты Екабпилс и Прейли, согласно метеорологической информации.

В четверг около 17:00 сильная гроза достигла муниципалитета Ливаны с юга, затронув также муниципалитеты Екабпилс и Прейли, согласно метеорологической информации.

Читать

Не вписался! Ночью в Иманте автомобиль влетел в строительную яму

В Рижском микрорайоне Иманта ночью водитель въехал в яму, в месте проведения ремонтных работ на перекрестке Юрмалас гатве.

В Рижском микрорайоне Иманта ночью водитель въехал в яму, в месте проведения ремонтных работ на перекрестке Юрмалас гатве.

Читать

«Тут никакого Путина не надо — сами всё разнесём в хлам»: видео «ремонта» дороги взорвало сети

«Что может быть хуже «паркетного архитектора»? Правильно — два таких. Эти глубокие рвы, которые у нас появились вдоль нескольких дорог, создают очень опасную ситуацию. Ну какой кретин, простите, более подходящего слова не нашел, придумал нечто подобное: рыть крутой ров прямо у самого края дороги, тем самым уничтожая всю растительность, которая хорошо укрепляет край и не дает ему обрушиваться. Понятно, что канавы нужны вдоль обочины, но не такие! Старые канавы делали как минимум в метре от края дороги, чтобы дорога сохраняла устойчивость, а тут...»

«Что может быть хуже «паркетного архитектора»? Правильно — два таких. Эти глубокие рвы, которые у нас появились вдоль нескольких дорог, создают очень опасную ситуацию. Ну какой кретин, простите, более подходящего слова не нашел, придумал нечто подобное: рыть крутой ров прямо у самого края дороги, тем самым уничтожая всю растительность, которая хорошо укрепляет край и не дает ему обрушиваться. Понятно, что канавы нужны вдоль обочины, но не такие! Старые канавы делали как минимум в метре от края дороги, чтобы дорога сохраняла устойчивость, а тут...»

Читать