Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пт, 12. Июня Завтра: Ija, Lenora, Nora
Доступность

Доказана польза шоколада для мозга человека

Итальянские исследователи пришли к выводу, что при ежедневном употреблении шоколада уменьшается риск нейродегенеративных заболеваний. Статья ученых опубликована в журнале Frontiers in Nutrition. Об этом сообщает издание ScienceAlert.

Специалисты, проанализировав ряд научных работ, оценили последствия острого и хронического воздействия флавоноидов (растительных полифенолов), содержащихся в бобах какао, на активность мозга. Добровольцы, принявшие участие в исследованиях, употребляли напиток какао или шоколадные плитки в малых, средних и больших количествах в течение пяти дней или трех месяцев.

Оказалось, что флавоноиды, содержащиеся в темном шоколаде, улучшают рабочую память, которая определяет способность держать в уме информацию, необходимую, например, для решения логических задач. Кроме того, снижался риск возрастного ухудшения когнитивных способностей.

В мае 2017 года международная группа исследователей выяснила, что регулярное употребление умеренных порций шоколада способствует профилактике фибрилляции предсердий (мерцательной аритмии).

ScienceAlert

Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Москва отменила авиасалон МАКС и концерт на Красной площади ко Дню России

Как следует из распоряжения правительства РФ, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации, Международный авиационно-космический салон (МАКС) исключен из перечня выставок на 2026 год.

Как следует из распоряжения правительства РФ, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации, Международный авиационно-космический салон (МАКС) исключен из перечня выставок на 2026 год.

Читать
Загрузка

Айфон украл детей? Учёные нашли странный след смартфонов в падении рождаемости

Когда люди говорят, что телефон испортил им жизнь, обычно речь идёт о зрении, осанке, сне или привычке смотреть короткие видео до трёх часов ночи. Но теперь смартфон подозревают в куда более громкой истории: возможно, он вмешался даже в то, как часто люди заводят детей.

Когда люди говорят, что телефон испортил им жизнь, обычно речь идёт о зрении, осанке, сне или привычке смотреть короткие видео до трёх часов ночи. Но теперь смартфон подозревают в куда более громкой истории: возможно, он вмешался даже в то, как часто люди заводят детей.

Читать

Ломало деревья, снесло крышу: спасатели — о последствиях вчерашней бури

В связи с повреждениями, вызванными ветром, за прошедшие сутки Государственная пожарно-спасательная служба (ГПСС) получила 26 вызовов, сообщили в службе.

В связи с повреждениями, вызванными ветром, за прошедшие сутки Государственная пожарно-спасательная служба (ГПСС) получила 26 вызовов, сообщили в службе.

Читать

В Юрмале многие дома остались без света: и другие подробности прошедшей бури

Сегодня многие жители Юрмалы, оставшись без света, получили вот такое сообщение:

Сегодня многие жители Юрмалы, оставшись без света, получили вот такое сообщение:

Читать

«По курляндской Швейцарии»: маршрут выходного дня от газеты «Сегодня» 1929 года

Если вы раздумываете, куда бы отправиться на выходные, то почему бы не повторить маршрут, описанный корреспондентом газеты «Сегодня» Андреем Задонским в его скетче «По курляндской Швейцарии (Лѣтняя поѣздка)», опубликованном 20 августа 1929 года.

Если вы раздумываете, куда бы отправиться на выходные, то почему бы не повторить маршрут, описанный корреспондентом газеты «Сегодня» Андреем Задонским в его скетче «По курляндской Швейцарии (Лѣтняя поѣздка)», опубликованном 20 августа 1929 года.

Читать

Редкое ДТП: автомобиль врезался в полицейский бусик (ВИДЕО)

В четверг вечером в Вентспилсе произошло дорожно-транспортное происшествие между автомобилем ГУВД и автомобилем на Вента мосту, сообщает sadursme.

В четверг вечером в Вентспилсе произошло дорожно-транспортное происшествие между автомобилем ГУВД и автомобилем на Вента мосту, сообщает sadursme.

Читать

От зарплаты до зарплаты: в Латвии самый низкий уровень сбережений по ЕС

В Латвии один из самых низких уровней сбережений населения (сбережения как часть доходов, которая не расходуется) в Европе - всего 4,9%, свидетельствуют данные "Eurostat" за 2024 год. В Эстонии этот показатель достигает 7,3%, в Литве - 7,6%. Средний показатель по Европейскому союзу составляет 14,4%, а самый высокий - в Германии - 20%.

В Латвии один из самых низких уровней сбережений населения (сбережения как часть доходов, которая не расходуется) в Европе - всего 4,9%, свидетельствуют данные "Eurostat" за 2024 год. В Эстонии этот показатель достигает 7,3%, в Литве - 7,6%. Средний показатель по Европейскому союзу составляет 14,4%, а самый высокий - в Германии - 20%.

Читать