Латвия готовится отказаться от русских школ. Реформа предполагает полный отказ от преподавания на русском языке, объединение и упразднение школ в русскоязычных регионах страны и полный перевод образования на латышский. Новое правительство уже разрабатывает единый образовательный стандарт, в который будет включена эта мера.
Из трогательного: другая инициатива этого же нового правительства — пакет мер по улучшению демографической ситуации, потому что за 15 лет население Латвии уменьшилось на полмиллиона человек.
Не будем напоминать, что в Латвии русский язык считает родным четверть населения страны. Не будем напоминать, что там четверть миллиона неграждан и на окраине ЕС действует натуральный режим апартеида. Не будем напоминать, что в Европе принято вводить официальное двуязычие для гораздо более малочисленных меньшинств (в соседней Финляндии, на которую прибалты так хотят быть похожи, шведский — второй государственный из-за пятипроцентного шведского меньшинства).
Всё это латышам уже говорили — в ответ они могут только радостно зиговать.
Просто напомним, что НАТО всерьез боится гибридной войны донбасского образца в Прибалтике (что путинским до неё ещё дальше, чем до взятия Мариуполя — это другой вопрос). Как предотвратить гибридную войну в Прибалтике?
Как сделать так, чтобы русская молодёжь не захотела записываться в Остзейскую штурмовую бригаду имени барона Врангеля? Отличная идея, парни! Давайте на всякий случай запретим русским учить детей на родном языке! А ещё можно не давать им гражданство! О, о, я знаю, давайте вслух считать их азиатским быдлом, которое даже паспорта недостойно — куда этим дикарям до великой латышской культуры! Тогда они точно полюбят своих латышских хозяев и раздумают бунтовать.
Блестящий план. Просто блестящий. Десять этнократических многоходовочек из десяти. Бьёшь русского по голове сапогом раз, бьёшь другой, бьёшь третий — на четвёртый он, наконец, забывает свои европейские манеры и даёт сдачи — и можно, наконец, покричать про азиатчину и монголомоскальский империализм.
У всех этих лимитрофов — у Украины, у Прибалтики, даже у Грузии — есть что-то безнадёжно общее. Ну что, ирландцы запретили у себя Вордсворта и английский язык после завоевания независимости? Нет, «давайте строить постсоветскую нацию на основе трёх с половиной народных фолк-припевочек и одного лауреата Сталинской премии времён коренизации и борьбы с москальским шовинизмом. А русская культура, единственная старая европейская культура первого ряда, которая вообще была на нашей территории — она нам не нужна. Старая европейская культура — это Азия и колониализм». «Долой империю, всю власть коренному населению». «Белые, вон из Зимбабве, Достоевского забирайте с собой».
Когда вспоминаешь про дивизию отборных латышских дикарей-людоедов в Красной армии, засилие латышей в советских карательных органах и лично председателя ВЧК Якова Христофоровича Петерса, аналогия становится полной. Прибалтийские СС ладно, в них кто только не состоял, да и люди, в конце концов, просто воевали на фронте — а не хотите ли репутацию целого народа профессиональных чекистов? Причем не тех, брежневских, таскавших на допросы травоядных диссидентов, а хардкорных бойцов огневых октябрьских дней образца незабвенного Саенко, с выдавливанием глазных яблок, перчатками из человеческой кожи и прочим?
Собственно, это в них и угнетает. Что они нас не любят — это ладно, мало ли кто нас не любит, да и мы не червонец, чтобы нравиться каждому заезжему иностранцу. Но вот органический недостаток совести, злобный деревенский этноцентризм и полное отсутствие воображения — да.
Мораль истории про русские школы (кроме «нужно защищать права русских в Прибалтике» — любое национальное правительство этим займётся и без нас, а Путин — ну понятно): общаясь с латышами, не забывайте, что латыш (и любой яростно антирусский обитатель гордого лимитрофа), несмотря на весь свой якобы европейский прозападный пафос и старательно культивируемые повадки пана из Варшавы, — это белый негр.
Егор ПРОСВИРНИН, главный редактор «Спутника и погрома».