Так он прокомментировал ситуацию в здании Кабинета министров, когда министр юстиции избегал разговора со службой новостей LTV, журналисты которой пытались добиться комментариев от Борданса по вопросу о незаконном обороте табачных продуктов.
“Я тут на стороне вежливости, которая должна начинаться с министра. Если ты должностное лицо, то можешь уделить три минуты, сказать, что сейчас нет информации. А он просто в лоб дал. Тут вопрос коммуникации, как ее выстраивать. Он вел себя как маленький Наполеон. Да, они у нас важные, они власть. Но времена Наполеона уже прошли, так что он – слуга народа. Он должен извиниться, сказать, что сейчас ответить не может, со всем уважением, но дайте время. И журналист вел бы себя по-другому. А так, да, она ходит за ним, задает вопрос за вопросом, начинается жесткая журналистика, но началось все с министра”, – сказал Боярс.
По словам журналиста, это вопрос личного отношения.
“Боярсу надо подумать, как он общается с журналистами, как он себя ведет. Он должен их полюбить. Мы тоже власть, с этим надо считаться”, – говорит он.
Напомним, в декабре служба новостей LTV опубликовала видео, на котором журналист телеканала LTV1 пытается добиться комментариев от министра юстиции Яниса Борданса (Новая консервативная партия) по вопросу о незаконном обороте табачных продуктов, но все попытки остаются безуспешными, так как политик сбегает от разговора.
Дело в том, что журналисты передачи “Запрещенный прием” выяснили, что на Рижском центральном рынке один продавец, торгуя контрабандой, ежемесячно зарабатывает по 2 000 евро, владелец каждой торговой точки – 13 000 евро, а общий оборот от продажи контрабандной табачной продукции может достигать 6 миллионов евро в год, с которых государственный бюджет не получает ничего.
Служба новостей LTV выяснила, что в мае Министерство внутренних дел отправило министру юстиции Янису Бордансу предложение о расширении списка наказаний за незаконный оборот табачных продуктов, но Борданс отклонил это предложение.
Журналист в здании Кабинета министров попыталась задать этот вопрос Бордансу, преследуя его, спускаясь по лестнице, но тот пытался все время уйти, заявляя, что никаких писем не получал.
“Не правда, письма никого не было. Пожалуйста, не надо за мной ходить! Как только этот вопрос мы обсудим, мы обо всем расскажем. Я не знаю какое письмо есть в вашем распоряжении. Не надо идти за министром следом с камерой. Я прошу вас ввести себя корректно и вежливо. Вы можете прийти в Минюст и поговорить со мной. Сформулируйте свои вопросы.
И не надо показывать мне такое злое лицо. До свидания! Это хамство. Уважаемая журналист, я с удовольствием буду ждать ваших вопросов. Мы можем договориться о времени и вы будете вести себя с должностным лицом должным образом. Какое хамство со стороны общественного телевидения!”, – сказал Борданс и закрыл дверь.