Этот ужасный случай произошел в прошлом году, когда учительница истории Астрида и ее семилетний внук отправились в мемориальный музей композитора Язепа Витолса «Анниняс», что в Алуксненском крае.
Они подъехали на машине к частному дому и спросили у хозяев, как пройти к музею. Попросили разрешения оставить тут машину. Хозяин не только любезно разрешил, но и обещал присмотреть за ней.
А на обратном пути, когда Астрида садилась в машину, тот самый мужчина набросился на женщину с ножом и криком: «Нет, я так тебя не отпущу».
Женщина получила две раны в шею, к счастью, важные кровеносные сосуды были не задеты. Понимая, что в машине ребенок, Астрида собрала все силы, вырвалась и бросилась к нему. У нее хватило сил завести машину и доехать до ближайшего жилого дома.
У дома сидели люди, к которым она обратилась за помощью. Как ни странно, сначала они попытались женщину прогнать. И вызвали «скорую» только когда из дома вышел пожилой мужчина, сразу оценивший ситуацию.
У Астриды констатировали посттравматический синдром. Она боится оставаться одна, почти потеряла сон, но продолжает работать в школе.
Ее внук физически не пострадал, но получил колоссальную психологическую травму и теперь боится спать без света, не может концентрироваться, ходит из угла в угол, в школе ухудшилась успеваемость. Когда однажды его мать достала бокалы для шампанского в глазах ребенка показался ужас: «Мамочка, не пей! Ты выпьешь и меня убьешь!»
Сам подсудимый утверждает, что не может понять, как всё получилось: он, де, "добрый человек и верит в Бога", работает на временных работах, собирает ягоды. При этом это уже не первый такой эпизод. Мартинсонс сидел за убийство – одним ударом табуретки отправил на тот свет отчима.
Кроме тюремного заключения суд постановил, что Мартинсонс доложен выплатить пострадавшей 542 евро материального ущерба, а также 7000 евро за моральный ущерб ей и ее внуку.
"Этот процесс был для меня большим переживанием, - рассказала Астрида. - В конце мне уже было все равно, какой будет приговор, лишь бы все кончилось. Теперь чувствую большое облегчение. На суде обвиняемый уверял, что не хотел убивать, просто рассердился из-за стоящей рядом с домом автомашины и хотел только напугать, проспавшись после алкогольного опьянения. Но могу точно сказать, что удары в шею были целеправленными, и меня спасло только чудо".
А самое страшное в этой истории, что никто не спешил прийти на помощь Астриде. Ни жена Мартинсонса, которая "ничего не слышала, ничего не видела", ни её соседки, которые "попытались прогнать женщину". Окажись у нее чуть меньше сил, она бы просто истекла там кровью. И что было бы с внуком?