Я — президент всех латвийцев, я собираюсь работать над благосостоянием всех жителей Латвии, хочу сделать страну привлекательной и для инвесторов, и для самих латвийцев.
Кто был лучшим президентом Латвии за последние 25 лет?
Про прежних президентов могу сказать, что Вайра Вике-Фрейберга была хорошим министром иностранных дел. Именно министром иностранных дел, а не президентом, поскольку она, возможно, слабо знала внутреннее положение в стране, а даже если успела с ним ознакомиться, у нее не было времени на какие-то шаги для улучшения ситуации. Она ничего не сделала для поддержки интеграции.
Берзиньш был полным нулем.
У Затлерса были хорошие козыри, с которыми он мог очень многое исправить, но в итоге вышел пшик.
Если составлять рейтинг, то на первом месте Вайра Вике-Фрейберга, за ней Улманис, потом Затлерс и в конце Берзиньш. Все-таки важно, чтобы не было стыдно за своего президента. За Вейониса мне стыдно. За Берзиньша было очень стыдно.
В Латвии негласно работает принцип партийного распределения ролей. Если спикер — от Нацобъединения, премьер — от «Нового Единства», то от кого должен быть президент?
Вопрос не в том, от какой партии будет президент, он должен быть от народа. Президент должен нравиться большинству населения. Понятно, что невозможно найти кандидатуру, которая устроила бы всех поголовно, но нужно, чтобы и русские, и латыши, и другие жители Латвии думали, что да, они бы за него проголосовали.
Что касается Левитса — тот процесс, который идет вокруг него, тоже далек от демократии. Некрасиво заявлять, мол, если будет 60% голосов, тогда я сжалюсь над вами и соглашусь.
В целом, я не думаю, что Левитса изберут. Помешать может многое, вплоть до пятого пункта.