"По информации Центрального статистического управления, в трети краёв Латвии основным работодателем являются уже не частные фирмы, а государственные и муниципальные учреждения. Можно ли исходя из этого прийти к выводу о том, что капитализм начинает покидать существенную часть Латвии? - задается вопросом Юрис Пайдерс в "Неаткарига".
В шести краях Латвии (Неретском, Варкавском, Сеяс, Балтинавас, Стренчу и Ругаю) количество рабочих мест в общественном секторе превышает 80% от количества занятых людей.
В 33-х краях Латвии количество рабочих мест в общественном секторе составляет больше половины от общего количества занятых.
Только в 11 краях количество рабочих мест в общественном секторе составляет менее 25% от общего числа занятых (Ницас, Инчукалнский, Буртниекский, Олайнский, Бабитский, Кекавский, Стопинский и др. края).
Фактически, можно заключить, что в трети регионов Латвии основным работодателем больше не являются частные компании, а общественный сектор. К нему относятся государственные и муниципальные учреждения и их предприятия, коммерческие компании с долей госкапитала выше 50%, а также юридические лица, работающие не с целью получения прибыли - фонды, ассоциации, товарищества и т.д..
Единственные, кто не появляются в статистике, это мелкие предприниматели (в том числе самозанятые), которые не используют чей-либо труд, осуществляя все работы сами. Если мы хотим быть точными, то следует признать, что в 33-х краях Латвии исчезает капитализм с использованием наёмных работников.
Люди старшего поколения, возможно, ещё помнят определение социализма и капитализма по Марксу. Как только в стране со свободным рынком объем общественного сектора начинает превышать объем частного капитала, эту страну можно называть социалистической.
Если мы используем это определение догматического марксизма, то социализм уже победил в шести краях Латвии, а треть регионов мы можем называть социалистическими. Но такой результат - это не искусственная общественная формация, навязанная силой или репрессивными методами. Социализм - это результат работы рыночной экономики.
Если политики отказываются управлять Латвией в интересах общества, и основное внимание обращают только на коррупционные сделки и закупки, доверив любое развитие свободному рынку, то это - логичный результат.
Свободному рынку не нужен Варкавский край, ему не нужны Стренчи, Балтинава и Ругаи. Если мы предоставим полную свободу свободному рынку, то можем взять в руки резинку и стереть все регионы Латвии, которые непотребны современной глобальной рыночной экономике.
Если свободному рынку не нужны наши края, неужели в таком случае либеральные министры из правительства могут позволить этим краям попросту умереть?
Все регионы Латвии определённо необходимы народу Латвии, так как Латвия - это основа существования её народа.
Теперь читаем Конституцию Латвии. 2-я статья Конституции гласит: «Суверенная власть в латвийском государстве принадлежит народу Латвии».
Либеральным космополитам пока ещё не удалось изменить второй пункт Конституции. В нём ещё не написано «суверенная власть в латвийском государстве принадлежит свободному рынку».
Нам нужно просто потребовать, чтобы правительство наконец-то начало соблюдать Конституцию!
Если рыночная экономика не создаёт рабочие места в трёх регионах Латвии, то необходимо не душить самоуправления новыми реформами Министерства финансов, а срочно начать политику слияния (кохезии) регионов для поддержки тех регионов Латвии, которые уничтожаются глобальной рыночной экономикой.
Всё сказанное не означает что следует отказаться от рыночной экономики. Просто необходимо отделить Какие процессы можно доверить этой стихии а Какие сферы нельзя так как это поставить под угрозу будущее Латвии и ее народа."
Комментарий press.lv:
А помните, какой был главный лозунг диссидентского движения в СССР? "Соблюдайте советскую конституцию!" В Конституции СССР, действительно, написано то было много чего хорошего. Это мы к чему?
Да к тому, что коли Пайдерс начинает писать, что "Нам нужно просто потребовать, чтобы правительство наконец-то начало соблюдать Конституцию!", то видать, в ЛР за эти годы построено действительно нечто, начинающее напоминать социализм. Увы, далеко не в лучших его проявлениях.