"Когда я наблюдаю за происходящим в последнее время в сфере налога на недвижимость, мне кажется, что Латвию захватила оккупационная власть, и ее цель - быстро выселить местных жителей из определённых районов в Риге, Юрмале и окрестностей Риги, - пишет Юрис Пайдерс в "Неаткариге".
Семьи латвийской интеллигенции, которые на протяжении нескольких поколений жили в Межапарке, и смогли выстоять даже в большевистскую оккупацию и национализацию, с каждым годом получают все большие счета по налогу на недвижимость - 3000, 4000 и даже 6000 евро в год.
Причем этот налог введён отнюдь не местной властью, но является результатом навязанных правящей коалицией законов и правил. В Межапарке за здания, построенные в прошлом веке, налог такой же большой, как и для свежепостроенных дворцов, отвечающих самым высоким современным стандартам. Аналогичные процессы происходят в Юрмале и окрестностях Риги.
Причиной столь стремительного роста ставок налога на недвижимость является навязанный правящей властью принцип расчёта налогов. Если в какой-либо местности заключается несколько сделок с недвижимостью на весьма большие суммы, то эти сделки влияют на всю окружающую территорию, независимо ни от характера сделок, ни от текущей экономической ситуации. Вот и «рыночная цена», от которой рассчитывается кадастровая стоимость.
Несколько лет назад спекулянтам с недвижимостью удалось добиться того, чтобы Шенгенский вид на жительство продавался в комплекте с недвижимостью. Русские, украинские и другие олигархи из бывших советских республик купили недвижимость в Латвии. Сектор недвижимости получил 1 млрд. евро. Но, как только под влиянием геополитических процессов торговля Шенгенскими ВНЖ сократилась, количество объёмных сделок снизилось катастрофически.
Однако, взвинченные во время торговли ВНЖ цены в настоящее время являются «рыночными», и они сейчас, с задержкой в несколько лет, появились в кадастре.
Цены на недвижимость времён кульминации Шенгенских "пропусков" сейчас приводят к расчётам несоразмерного налога для местного населения, которому «» жить в районах, излюбленных богатыми.
СМИ и местная власть заметили проблему только после того, как была публично озвучена сумма налога на недвижимость для гордости Латвии - гениальной художницы Джеммы Скулме — в Межапарке.
Если будет реализована предложенная министром финансов налоговая реформа, то Джемме Скулме (и не только ей) придётся выбирать - начать продавать картины, чтобы платить, платить и платить несоразмерный и несправедливый налог на недвижимость, либо продать недвижимость и искать другое место проживания в той части Латвии, которая еще не приглянулась богачам и иностранным олигархам.
Лидеры партий правящей коалиции со скукой на лицах наблюдают, как латыши со средним достатком выгоняются из Межапарка.
Лидеры партий правящей коалиции не обращают никакого внимания на то, что 105 статья Конституции Латвии гласит: "Любой человек имеет право владеть собственностью. Собственность нельзя использовать вопреки общественным интересам".
Если налоговая система устроена таким образом, что работавший всю свою жизнь житель Латвии не может на склоне лет из своих доходов уплатить налог на недвижимость за свое жилье, то такая налоговая система не даёт гражданам Латвии реализовать их право на владение собственностью. Такая налоговая система не соответствует 105-й статье Конституции, является антиконституционной и должны быть устранена.
Конечно, правящая коалиция может действовать вопреки, тогда надо срочно вносить изменения в Конституцию и статью 105 принять в новой редакции:
«В Латвийской Республике правом на собственность обладают лишь богатые».
Комментарий press.lv
Мда, нет страшнее оккупанта, чем оккупант свой, внутренний. Потому что при внешней оккупации есть надежда: вот освободимся от этих русских (немцев, шведов - нужное подчеркнуть) - и заживём...
А как освободится от собственной власти, которую выбирают твои же соседи и читатели?