Речь идет о приглашении на добровольной основе поработать помощниками Центра госязыка. Согласно замыслу Минюста, в задачу добровольных помощников ЦГЯ будет входить помощь населению и коммерсантам в правильном использовании латышского, помощь в грамматике, стилистике и терминологии латышского языка. Также языковые дружинники должны будут следить, не допускаются ли нарушения в порядке использования латышского в публичном пространстве, в информации. Если дружинники все–таки заметят своим бдительным глазом нарушения языкового законодательства
Чиновничий пир во время чумы
Разумеется, в языковые дружинники не будут брать кого попало. Планируется конкурсный отбор, претендовать же на высокую "должность" языкового добровольца смогут лишь магистры филологии и гуманитарных наук, имеющие практический опыт работы с латышскими текстами и владеющие госязыком на высшую категорию.
Чиновники Минюста — люди, судя по всему, очень простые и откровенные. Поэтому они фактически открыто признают, что в нынешней ситуации на рынке труда найти желающих вступить в языковую дружину будет весьма легко. То бишь безработные филологи и другие гуманитарии с удовольствием согласятся время от времени "стучать" в ЦГЯ на возможных нарушителей языкового законодательства
Сами языковые добровольцы за свой тяжелый труд на благо госязыка зарплату получать не будут, им лишь компенсируют транспортные расходы, связанные с необходимостью (для осуществления функций) переезжать из города в город. Однако чиновники не были бы чиновниками, если бы не придумали способ, как под эту сурдинку… создать дополнительные чиновничьи места.
Ведь языковых добровольцев кто–то должен же контролировать? Поэтому предлагается ввести должность инспектора–коорд
Может ли быть отдельная структура без бухгалтера? Ответ очевиден. Бухгалтеру нужно тоже достойно платить — предлагается установить должностной оклад в размере 874 евро.
Не каждый филолог может быть языковым добровольцем, здесь отбор нужен. Значит, на работу будет взят специалист по отбору с зарплатой 874 евро.
Конечно, в солидном учреждении должна быть создана и система премий и прочих доплат за ударный труд. Чиновники Минюста и это предусмотрели: будет образован премиальный фонд…
По мнению Минюста, медлить с выпуском языковых добровольцев на большую дорогу нельзя — первые дружинники должны появиться еще в этом году. До 1 июля 2016 года языковых помощников в большие города не пустят, они будут работать лишь в провинции. Но с 1 июля 2016–го эти ребята уже пойдут в города — и тогда мало никому не покажется! Всего планируется задействовать 100 языковых дружинников.
Это, видимо, только начало. Предлагаем не останавливаться на достигнутом и создавать языковые дружины в каждом поселке, в каждом микрорайоне города. Можно пойти дальше — и наряду с языковыми дружинниками создать институт языковой полиции. Разумеется, со всей табелью о рангах: младший языковой полицай… ой, опять извините — полицейский, старший языковой полицейский, языковой комиссар… Вот только если эпидемия эмиграции в Латвии продолжится, то скоро контролировать будет некого: уедут и носители языка, и "инородцы", которые тоже знают латышский. И тогда останутся в стране лишь языковые контролеры. Только кто их–то содержать будет?
Бюджет–2016: открывайте кошельки!Бюджет следующего года власти будут пополнять старым дедовским способом — путем повышения налога на азартные игры, а также с помощью увеличенного акциза на топливо и спиртное. В общем, чем больше латвийцы будут пить водочки, вина, коньяка и, возможно, пивка (по повышению акциза на пиво еще решение не принято), тем больше средств поступит в госказну. Поглощая водку, вы тем самым укрепляете обороноспособнос
Впрочем, нацобъединение устами одного из его лидеров Имантса ПАРАДНИЕКСА утверждает, что премьер обещала все дополнительные доходы от повышенного акциза на алкоголь направить на бесплатные обеды учащихся 5–х классов. Сейчас, как известно, государство дотирует обеды учащихся начальной школы.
Чтобы наполнить казну, правящая коалиция обсуждает возможность отменить так называемые потолки социальных выплат. Сегодня обладатели условно больших зарплат — свыше 4 000 евро в месяц — освобождаются от уплаты социального налога с суммы, которая превышает эти 4 000 в месяц. Коалиция же предлагает со следующего года с суммы, превышающей 4 000 в месяц, взимать повышенный соцналог, который пойдет в общий социальный бюджет, а не на личный социальный счет налогоплательщик
Латвийские работодатели уже выразили свое возмущение по поводу столь "коварного" плана правительства. Но, как говорится, ничего не поделаешь: оборона требует жертв. Чтобы насытить финансами военное ведомство, приходится всем открывать карман пошире…
Денег в казне ну очень сильно не хватает, посему правительство полно решимости… снова нарушить свое обещание (кстати, зафиксированное законом) и отказаться от снижения со следующего года подоходного налога с населения. Напомним: в 2016 году планировалось снизить ставку этого налога на 1% — то есть ПНН был бы 22%.
…И сильный запах газа
Как известно, в газовой области у Латвии все было более–менее упорядочено: есть поставщик в лице Latvijas gaze (или, точнее, "Газпрома"), есть прямой газопровод из России, и есть, пожалуй, главное латвийское богатство — Инчукалнское газохранилище. К тому же в последние годы тарифы на газ для потребителей остаются весьма низкими. Но в Латвии достаточно политиков и экспертов, которые спят и видят, как бы навредить России, испортить и без того не блестящие латвийско–россий
"Реформирование" будет проводиться под соусом так называемого третьего энергопакета ЕС. Суть этой директивы заключается в том, что происходит отделение поставщиков газа от газовой инфраструктуры — трубопроводов и газохранилища. Такую "газовую революцию" латвийские власти планируют начать весной 2017 года, когда теоретически должно закончиться монопольное положение Latvijas gaze. Сторонники такой "революции" постоянно говорят о либерализации рынка газа, о создании конкуренции. Мол, и в газовой сфере наступит эра свободного рынка, появятся другие поставщики газа — и в результате тарифы на газ снизятся…
А как будет в действительности
И, кажется, г–н Савицкис прав. Судите сами. Во–первых, любая реорганизация стоит денег. Во–вторых, вместо одной компании после разделения функций, согласно указаниям Брюсселя, будет создано три отдельные компании. Это значит, что резко возрастут административные расходы: появится три правления, три совета, свои отдельные бухгалтерии, финансовые отделы и т. п. Плюс аренда офисов, оборудования… В–третьих, придется менять расчетно–учетную систему — а значит, предстоит закупить новое оборудование сразу для трех компаний. Разумеется, с появлением "конкуренции" появятся посредники, которые тоже захотят получить свой процентик. Догадайтесь с трех раз, кто в конечном итоге заплатит за все? Конечно же, мы — потребители!
— Нам нужно, наконец, подумать об интересах собственной страны и своего населения — и не совершать глупости, — полагает Юрис Савицкис. Между тем правительство уже активно готовит пакет документов, призванных обеспечить либерализацию рынка газа…
Киба НИКЛЭ.