Калвитис: Чтобы мы следующей зимой могли чувствовать себя в энергобезопасности в Латвии, нам необходимо летом закачать 8-9 террават газа в Инчукалнское газохранилище. Все равно из какого источника. Но его надо закачать. Понимаете, в этих обстоятельствах войны самое важное для Латвии — ее внутренняя безопасность. Мы не можем дестабилизировать внутреннюю безопасность, создав энергетический кризис. Поэтому на этот вопрос надо смотреть с очень большой государственной ответственностью. Нельзя смотреть просто с эмоциональной точки зрения.
Фелдманс: 30 лет кремлевские агенты саботировали нашу энергетическую безопасность. Не думайте, что никто не понимает, какая сейчас ситуация. Один тут за бизнес-интересы Кремля. Второй…
Калвитис: Извините, г-н Фелдманс, вы очень некорректны и невежливы. Во-первых, более 70% акционеров LG из Европейского союза, поэтому не надо тут говорить о каких-то интересах Кремля. Latvijas gāze всегда заботилось об интересах Латвии и 30 лет обеспечивало энергетическую независимость Латвии. Поэтому, пожалуйста, будьте корректны и не используйте политические лозунги, что вы уже позволили себе многократно.
Фелдманс: То, как вы обеспечивали энергетическую независимость Латвии, это мы видим уже сейчас, когда нам надо решать конкретную ситуацию
Калвитис: Это вы сейчас и создаете этот энергетический кризис необдуманными действиями
Фелдманс: Ну, вероятно, это Ваше субъективное мнение о войне на Украине, да.
Калвитис: О войне на Украине, что Вы, извините, лично сделали, чтобы помочь людям из Украины. Посмотрим каждый персонально, что лично каждый сделал в этой ситуации, и тогда об этом поговорим. Поэтому не употребляйте лозунги. Будьте конкретны! Мы говорим о газовом бизнесе, а не о ваших политических установках.
Фелдманс: Каждый евро, который Калвитис перечисляет… Все возмущаются, он поправляется. Граждане Латвии перечисляют через управляемое Калвитисом предприятие… Русские, по сути, покупают пули, которые потом стреляют в затылок тем девочкам, и… в тот момент… было совершенно понятно, что это решение надо было принять незамедлительно, и обратного пути больше нет!
Калвитис: Вы — провокатор, г-н Ф. Вы ездите на произведенном из российской нефти бензине, и здесь на эту передачу приехали. Где ваша мораль?! Почему вы не пришли пешком?
Фелдманс: Я надеюсь, что я езжу на финском.
Калвитис: Финляндия производит топливо из российской нефти, поэтому разницы никакой нет.
Фелдманс: Возможно, скорее я не могу молекулировать…
Калвитис: Поэтому, давайте, каждый за себя!