Племя воительниц-амазонок встречается в мифологиях разных культур, но историки расходятся во мнениях о том, что в этих мифах соответствует действительности, а что нет. Амазонки упоминаются в «Илиаде». По легенде, они отрезали себе левую грудь, чтобы было удобнее стрелять из лука, но Тарновская говорит, что не верит в это. Зато она верит, что украинки напрямую происходят от амазонок, о чем она, например, рассуждала в интервью с PRI.
«Изучая историю, обнаруживаешь, что на территории Украины жили группы молодых женщин, которые объединялись и помогали друг другу в бою. Существовало некое подобие школы, где женщины, которым нравилось драться, могли обучиться такому образу жизни».
Сегодня в школе «Асгарда» предлагаются курсы самообороны для женщин, а также организовываются тематические лагеря, в том числе привлекший столько внимания лагерь амазонок.
На основе одного из стилей борьбы Тарновская разработала специально для женщин единоборство, в котором она сосредоточилась на приемах самообороны. Она пригласила молодых девушек и женщин в свою школу. Помимо боевых искусств, там преподаются ремесла, музыка, а также идут лекции о роли женщины в истории Украины.
«Мы обсуждаем, какие женщины и девушки становятся воинами, откуда они берутся, каких правил должны придерживаться, как стать настоящим бойцом. Вспоминаем женщин-воительниц прошлого и роль, которую они сыграли в нашей истории», — объяснила она PRI.
Оксана Кис, антрополог и историк из украинского города Львова, утверждает, что не верит в миф об амазонках, но видит в этом явлении положительные черты.
«Доказательства того, что на Украине были амазонки и матриархи, то ли существуют, то ли нет. Но если это помогает женщинам, развивает их уверенность и чувство собственного достоинства, то почему бы и не верить в этот миф?»
Это единственное боевое единоборство, созданное специально для женщин, отмечает Катерина Тарновская, которая уже обучила несколько сотен человек. Кроме того, она пишет практические руководства, сочиняет музыку для амазонок и занимается многими другими вещами, как сообщал Vice после встречи с Тарновской в Карпатах в 2013 году.
При этом ее философия не забывает и о материнстве и традиционных гендерных ролях. Например, в беседе с Vice она заявила, что не может однозначно считать себя феминисткой.
«Если рассматривать феминизм с точки зрения места женщины в обществе, то я феминистка. Но если феминизм провозглашает женщин сильнейшими существами и противопоставляет их мужчинам, то я не феминистка. Я верю в естественный ход вещей. Задача женщины — рожать детей».