Возможности современной пластики: секреты хирурга
Сегодня можно сделать многое: утонченным - лицо, совершенным - тело. Подтяжка век, уменьшение размеров талии и коррекция линии бедра, увеличение груди и многие другие операции становятся все более качественными, привычными, доступными - и желанными.
Но действительно ли можно отрезать-пришить-подтянуть практически все, что хочется? И как долго сохранится полученный эффект? И что самое сложное в работе врача, которому придется перекраивать нашу внешность?
Об этом мы поговорили с Карлисом Вердиньшем - пластическим хирургом многопрофильной клиники хирургии AIWA Clinic.
В медицинских кулуарах говорят, что Карлис Вердиньш - восходящая звезда медицинского Олимпа. Выпускник Рижского университета им. Страдиня, доктор специализируется на эстетической хирургии тела и реконструктивной микрохирургии, его врачебный стаж - более 10 лет. Он прошел резидентуру по общей и пластической хирургии: RSU в 2011 году и Norwegian University of Science and Technology (NTNU) в 2014-м. Стажировался в клиниках Швеции, Германии, Нидерландов и Норвегии. В его врачебном списке - сотни сложных тонких операций в области как микрохирургии, так и пластики. Кроме родного языка блестяще владеет русским, немецким и английским. Женат, все свободное время отдает маленькой дочке.
Белая ворона, или Выбор судьбы
- Доктор, как вы стали пластическим хирургом?
- Все началось со статьи в газете! Студентом третьего курса прочитал статью одного врача, побывавшего на международном конгрессе микрохирургов. Меня эта информация зацепила до такой степени, что вскоре я решил стать волонтером в Центре микрохирургии рижской больницы «Гайльэзерс». После лекций в институте я прыгал в автобус и отправлялся в клинику. Уставал неимоверно, но зато имел возможность наблюдать за тем, как великолепные хирурги пришивают оторванные или отрубленные пальцы или кисти пациентов. Меня это настолько захватило, что через несколько лет я сам делал такие операции. Кстати, этот опыт очень помогает в пластической хирургии.
- Вы из семьи медиков?
- Нет, в каком-то смысле я белая ворона в семье. С детства имел склонность к естественным наукам и очень хорошо учился. И то, что я стану только врачом и никем другим, было понятно, наверное, еще в детском саду. Я был настолько увлечен химией, что мне предложили бесплатно учиться в одном из лучших технических вузов Берлина, чтобы потом получить должность главного технолога на одном из перспективных предприятий. Но даже такие лучезарные перспективы не изменили моего решения стать врачом. Во время резидентуры я работал хирургом общего профиля (делал все абдоминальные операции, то есть на животе) и параллельно - микрохирургом. Но в какой-то момент меня потянуло в сторону пластической хирургии.
Уверенность в качестве бонуса
- Работа пластическим хирургом - это возможность, как я представляю, заработать достаточно большие деньги...
- Мы зарабатываем примерно так же, как хорошие хирурги в других областях медицины. Мы возвращаем людям красоту и молодость, и как дополнительный бонус - еще и уверенность в своих силах.
У меня есть пациентка, которой было 72 года, когда она пришла ко мне с просьбой «сделать красивую высокую грудь», о чем она мечтала всю жизнь. Противопоказаний к операции по проведению маммопластики у нее не оказалось, и я с легкой душей сделал даме операцию по увеличению груди (имплантаты). Господи, как она помолодела! Вы бы видели, как заблестели глаза этой невероятной женщины. Вот оно, обыкновенное чудо!
Так, после родов многие женщины хотят вернуть прежние формы, подкорректировать грудь и животик... После сильного сброса веса (особенно после бариатрических операций, которые виртуозно проводят мой коллега Игорь Троицкий и другие хирурги) почти всегда надо убрать фартук из обвисшей кожи, образовавшийся на животе, мешки кожи на руках и ногах людей, похудевших на 50 и более килограммов...
Мне очень нравятся операции по реконструкции ушей; кстати, этому мастерству я упорно учился у выдающихся пластических хирургов мира, специализирующихся на отопластике.
- Доктор, какие операции вы делаете чаще всего?
- Проще сказать, каких не делаю. Я не занимаюсь круговой подтяжкой лица и ринопластикой (реконструкцией носа). Мои основные направления деятельности: маммопластика (коррекция груди), абдоминопластика (пластика живота) и коррекция контуров тела различными методами, блефаропластика и отопластика (коррекция формы век).
- Скажите, силиконовую грудь можно отличить от натуральной? И насколько это опасно для здоровья женщины?
- Успешная пластика груди - это естественные формы и отсутствие эффекта кукольности. Такая операция возможна только у опытного хирурга, в условиях хорошо оснащенной клиники (как у нас в AIWA Clinic) и при наличии качественных медицинских материалов (прежде всего грудных имплантатов). Применяемые имплантаты никак не связаны с возникновением опухолевых заболеваний, разрез может быть и под грудью, и по ареоле, все имплантаты мягкие, поэтому на ощупь практически не отличаются от натуральной груди.
- Что самое сложное в вашей работе?
- Разобраться в истинных намерениях каждого пациента; это очень трудно, но и есть самое главное. Мне всегда важно понять, чего именно конкретный человек ждет от предполагаемой операции, какие надежды на нее возлагает... У некоторых проблемы бывают если и не надуманны, то гипертрофированы в сознании.
Пластический хирург обязан быть хорошим психологом, чтобы четко определить, насколько просьба пациента соответствует его объективному восприятию своей внешности или причина кроется в несогласии человека с самим собой на более глубоком уровне. Неправильно искать решение своих жизненных неудач только во внешности. И поскольку я несу за пациента ответственность, то объясню все возможные риски, и если считаю правильным, предложу более мягкий вариант эстетической реконструкции.
- Часто ли приходят мужчины?
- Конечно! Обычно это парни после бариатрических операций, которые в два раза похудели и теперь хотят избавиться от мешков кожи на теле. Немало представителей сильного пола хотят убрать пивной живот, и я их понимаю. Правда, когда эти ребята уходят из клиники стройными и довольными, я еще раз напоминаю о необходимости следить за питанием и заниматься хоть каким-нибудь спортом.
Мне самому, кстати, тоже побольше физкультуры не помешало бы. Но пока все свободные часы, которых у меня катастрофически мало, буду посвящать дочке: она еще маленькая, и наши совместные походы к морю или велопрогулки пока дороже всего.
- А говорят, врачи-мужчины женаты на своей работе...
- Женат я на своей супруге! Но работа - огромная часть моей жизни, пока забирающая большую часть времени. Однако я успеваю сварить Паоле кашу и иногда почитать ей книжку на ночь. Иначе какой я отец? Поэтому на моем столе пока только медицинская литература, на остальное времени нет. Но я люблю свою работу, обожаю нашу семью - я счастливый человек.
Больше информации о клинике хирургии AIWA Clinic - на сайте aiwaclinic.lv или по адресу: Рига, ул. Маскавас, 241. Тел. 20022581.
Записаться на прием к врачу Карлису Вердиньшу можно здесь или по телефону 20022581
Больше информации aiwaclinic.lv