Ни один восточный человек не приезжает в чужую страну с пустыми карманами. Об этом в интервью радио Baltkom рассказал переводчик для прибывших в Латвию беженцев организации Droša maja, бывший житель Ливана Мохаммед.
"Деньги на черный день должны быть обязательно. Но, люди, почему-то, приезжают сюда и просят. 50% беженцев бегут от войны, но есть и экономические беженцы. Они используют возможность, продают все и уезжают. Многие думают о том, что Европа такая, какой была 20 лет назад, а она очень изменилась. Но ни один восточный человек не приедет в чужую страну с пустыми карманами", - сказал он.
На вопрос, почему ищущие убежища покинули Латвию после получения статуса беженца или альтернативного статуса, Мохаммед ответил, что они не осознавали, в какую страну едут.
"Первая группа вообще не представляла о том, что такое Латвия. У них была встреча с представителями страны, им коротко рассказали о Латвии, а через неделю-две после прибытия они уже поняли, что это не то, что они ожидали. Это свойственно всем – ждем одно, а на самом деле все не так. Поэтому ищущие убежища ждут статуса, чтобы находиться в Европе официально, а их уже ждет родственник в Германии. Они получают деньги здесь, приезжают в Германию и получают там. Значит, что-то в ЕС не учтено", - подчеркнул он.
В качестве примера хорошей организации Мохаммед рассказал о Ливане.
"Например в Ливане около 10 тысяч беженцев из Сирии, но там не составляет труда найти любого за несколько минут.
Там контролируют людей, но не платят, потому что беженцы должны работать. Когда человек убегает от смерти, он найдет работу любым способом, чтобы кормить семью",
- отметил он.
Как сообщалось, в Латвию стали возвращаться беженцы, покинувшие Латвию и отправившиеся в Германию в поисках лучшей жизни. Но, так как в Германии им отказано в пособиях, так как они числятся получателями пособий в Латвии, они вынуждены вернуться в нашу страну. Сейчас в Германии находятся около 60 беженцев, которые постепенно будут возвращаться в Латвии.