В канун Дня провозглашения Латвийской республики портал взял интервью у президента Латвии Эгилса Левитса. Для того, чтобы с мудрыми мыслями главы государства могли ознакомиться братья из Литвы и Эстонии, интервью было переведено на английский язык. А чтобы его прочитало как можно больше людей, редакция разместила ее на Фейсбук за деньги на правах рекламы — это один из главных сегодня инструментов продвижения контента в сети.
Но не тут-то было. Интервью под заголовком «President of Latvia: we will overcome the crisis next year» было признано искусственным интеллектом Цукерберга (или местными надсмотрщиками над Фейсбук) крамольным и в его продвижении было отказано.
Пайдерс пишет, что ограничения были введены социальной сетью на время выборов президента США, но они как бы уже завершились. А вот цензоры, вероятно, только вошли во вкус.
Публицист называет этот случай вопиющим примером цензуры. А ведь в соответствии с сотой статьей Конституции Латвии, цензура в стране запрещена. Похоже, что глобальный гигант использует цифровое пространство Латвии и стран ЕС для получения прибыли, в то же время злостно игнорируя их законы.
И это далеко не первый случай цензуры латвийских электронных СМИ со стороны детища Цукерберга.
В середине ноября Facebook заблокировал заявление президента, в котором он призвал к ужесточению мер борьбы с Covid: там сообщили, что заявление Левитса связанно с «вопросами общественной значимости, выборами или политикой» и является «социальной или политической рекламой». В связи с этим в продвижении отказано.